Фильм «Присутствие» режиссера Стивена Содерберга снят на Sony A9 III

22 апреля 2024 Новости  Нет комментариев

Фильм «Присутствие» режиссера Стивена Содерберга снят на Sony A9 III

Американский режиссер Стивен Содерберг снял новый полнометражный фильм — «Присутствие», премьера в России запланирована на 29 августа 2024 года. Кино снято на полнокадровую камеру Sony A9 III, которая использовалась поскольку режиссеру требовалось полное отсутствие эффекта роллинг-шаттера. А именно у этого фотоаппарата этот эффект отсутствует, поскольку применяется система глобального затвора (Global Shutter).

«Присутствие» повествует о переезде семьи в новый дом. Там, как выясняется, живет необычная потусторонняя сущность. Звучит как стандартный сценарий самого заурядного современного хоррора. Однако режиссер Стивен Содерберг в своей карьере снимал достаточно много художественного кино. В том числе, известные ленты: Одиннадцать друзей Оушена (на фото ниже), Информатор (с Мэттом Деймоном), Побочный эффект (с Джудом Лоу), сериал Больница Никербокер и другие.

Таким образом, можно сделать вывод, что Содерберг, как опытный кинорежиссер, не стал бы выбирать камеру для съемок новой картины из маркетинговых соображений. В выборе должна прослеживаться логика, и она в данном случае есть.

В интервью порталу Filmmakermagazine Стивен Содерберг раскрыл подробности подготовки к съемкам «Присутствия» и о том, как они проходили. Снимался фильм на камеру Sony, которая была подобрана специально, чтобы оператор мог панорамировать без эффекта роллинг-шаттера.

«Ее основной режим — это фотографии, но она также хорошо снимает видео», — пояснил режиссер не называя конкретной модели камеры, а лишь упомянув бренд — Sony. Также для режиссера было важно установить камеру на стабилизатор и чтобы установка была компактной.

В интервью Содерберг говорит о том, что сделал ряд тестов цифровых камер. Однако уточнение о том, что использовалась именно Sony A9 III — было опубликовано в соцсети Х. Причем с уточнением, что весь фильм «Присутствие» был снят именно на нее.

Еще одним интересным моментом является выбор оптики. Вся картина снята на Sony A9 III и объектив Sony 14mm F/1.8 G-Master. К слову, такой комплект для покупки в России обойдется в сумму порядка 1 млн рублей (только камера + объектив).

Выводом между строк может в данном случае быть мысль о том, что сейчас большое кино — это не обязательно кинокамера с дорогущим комплектом оптики, который доступен исключительно в аренду за бешеные деньги.

Современное кино — это комбинация из подготовительной работы, осознанных решений в области визуального стиля повествования, командной работы и, конечно же, сценария. Выбор камеры далеко не на самом первом месте, поскольку компенсировать проблемы в вышеуказанных областях не поможет ни одна из существующих камер. И Содерберг это доказал.

Конечно, о качестве картины можно будет полноценно рассуждать только после премьеры. Однако показы в США уже были, в частности, на фестивале Sundance. На IMDB «Присутствие» имеет рейтинг в 6.2 из 10 (при всего 82 оценках). Возможно, столь малое количество оценок связано с ограниченным показом исключительно в рамках фестиваля.

Снималась картина три недели в одной локации (доме). Крупных планов, указано в статье в журнале Variety, в фильме нет. При этом указано, что некоторые зрители испытали достаточно сильный стресс при просмотре «Присутствия».

В рецензии также раскрываются подробности о стиле съемке этой картины. Именно этот стиль обуславливает выбор камеры. Итак: фильм снят «длинными блуждающими дублями».

«Перебегая из комнаты в комнату в непрерывном кадре с широкоугольным объективом, камера дает нам импровизированную экскурсию по дому», — пишет Variety в рецензии на фильм. Интересно, что таким образом призраком в доме как бы выступает взгляд самой камеры, парящей по комнатам.

Этот тезис подтверждают западные журналисты:

«В «Присутствии» мы действительно рассматриваем весь фильм с точки зрения невидимого духа, захватившего дом. Дух парит, наблюдает и, кажется, всегда знает, где происходит действие; ничто не ускользает от его взгляда», — пишет Оуэн Глейберман в рецензии для Variety. Оператором же картины является сам Стивен Содерберг.

Каждая сцена начинается с длинного непрерывного кадра и заканчивается темнотой. Журналист пишет, что без всей этой претенциозности картина осталась бы такой же, однако хотя бы из любопытства применения фотоаппарата в кино такого масштаба — необходимо посмотреть ленту самостоятельно и сделать собственные выводы.

Премьера нового фильма Стивен Содерберг в России должна состояться 29 августа 2024 года. Камера Sony A9 III официально была анонсирована в ноябре 2023 года. Новинка получила полнокадровую матрицу с глобальным затвором с разрешением 24.6 Мп, два процессора BIONZ X, которые обеспечивают в 8 раз больше производительности нежели в модели предыдущего поколения (Sony A9 II), с поддержкой выдержки 1/80 000 секунды с синхронизацией.

Ранее Photar.ru рассказывал о съемках картины Алекса Гарленда на камеру DJI Ronin 4D. Кино получило название в российском прокате «Падение империи», хотя дословно переводится «Гражданская война» (Civil War).

К слову, рейтинг этого фильма на IMDB составляет 7.2 из 10. Это достаточно высокий показатель с учетом 24 тысяч оценок. В настоящий момент этот фильм показывают в российских кинотеатрах. Рейтинг на «Кинопоиске» — 7.3.

Режиссер и автор сценария этого кино Алекс Гарленд является номинантом на премию «Оскар». Он снял такие картины: «Из машины», «28 дней спустя», «Пляж», сериал «Программисты».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий