Компания Ricoh задумалась об уходе из из бизнеса по производству фотокамер

13 апреля 2017 Новости

Компания Ricoh задумалась об уходе из из бизнеса по производству фотокамер

Вслед за компаниями Canon, Nikon, Samsung и другими известными брендами о судьбе бизнеса по выпуску цифровых фотокамер задумалась компания Ricoh. И не от хорошей жизни, хотя всего 6 лет назад — в 2011 году — Ricoh имела виды на старший сегмент цифровых зеркальных аппаратов со сменными объективами. Тогда компания приобрела бизнес японской компании Hoya и права на бренд Pentax, но финансового благополучия ей это не принесло. Убытки стали неотъемлемой частью регулярной отчётности Ricoh.

Убытки производителей цифровых камер корнями уходят в 2008 год, когда компания Apple выпустила в мир первый смартфон iPhone со встроенной цифровой камерой. С того времени спрос на компактные цифровые камеры каждый год в среднем сокращается на 30–40 %. По данным Ассоциации CIPA (Camera and Imaging Products Association), в 2016 году на мировой рынок выброшено 24 млн цифровых камер всех классов. Это одна пятая от объёма аппаратов, реализованных в 2010 году, когда наблюдался пик продаж этой продукции. Компактных цифровых камер в 2016 году было реализовано 12 млн — это одна десятая от исторического пика объёмов поставок, который зафиксирован в 2008 году. Как видим, производителям цифровых фотокамер практически не остаётся пространства для манёвра. Только уходить и искать себя в других нишах.

Компания Ricoh, если верить публикации издания (Nikkei), радикально пересмотрит стратегию продвижения камер на розничный рынок. Иными словами, она собирается покинуть рынок цифровых камер, включая отказ от продукции с брендами Pentax и GR. Вместо этого Ricoh собирается приступить к разработке и производству цифровых камер для автомобилей. Производство и персонал будут перенаправлены на новый вид деятельности. Выпуск новой продукции намечен в следующем финансовом году (с апреля 2018 года). К 2020 году новый вид деятельности может приносить компании ежегодно от 50 млрд иен выручки ($452 млн).

Вполне предсказуемо оптимизация бизнеса повлечёт за собой сокращение персонала. На производстве Ricoh в Японии предусмотрено разрешение досрочного выхода на пенсию, как и будут уволены специалисты пенсионного возраста. В США компания собирается сократить около 1000 работников. В качестве производственных площадок для выпуска камер для автомобилей рассматриваются Вьетнам, где у компании есть производственные мощности, и другие страны. Печально, но компания с длительной историей фотографии готовится уйти навсегда. В прошлом году Ricoh отметила 80-летие.

Новости партнеров