Цифровой usb-микроскоп и новый жанр фотосъемки

19 апреля 2012 Технические характеристики

Хотя, как могло бы показаться, в мире фотографии все возможные жанры уже созданы и никаких новых ракурсов съемки придумать уже нельзя, каждый раз находятся люди, которые доказывают обратное. Этому процессу мы в немалой степени обязаны сегодняшнему уровню развития технологий, хотя надо отметить, что без таланта и центральной идеи высокие технологии были бы бесполезны.

Часто бывает так, что для создания оригинального жанра оказывается довести привычный всем сценарий фотографии до предела. Примером такого решения являются работы двух американских фотографов – Карен Альберт и Лестера Хата. Большую часть своей карьеры они работали в жанре рекламной фотографии, где основным объектом съемки выступала еда: готовые продукты, полуфабрикаты, фрукты, овощи и прочее. На какой-то момент они почувствовали, что достигли определенного потолка в своей работе и начали испытывать потребность выйти за рамки жанра, создать нечто необычное.

Толчком к осмыслению новой темы стала работа Карен Альберт в области супер макросъемки. Фотографии получились необычными – для того, кто не знал заранее что именно было объектом съемки они представляли собой необычное зрелище, цепляющую внимание загадку. Это послужило для фотографа неким катализатором идеи: а почему бы не довести этот принцип до конца и не воспользоваться при фотосъемке электронным микроскопом?

Тогда в соавторстве с Лестером Хаттом они и создали свою первую фотосессию еды различного рода, снятой с увеличением в десятки раз. В качестве инструмента они тогда использовали обычный цифровой usb микроскоп, который можно было купить в любом магазине электроники.

Фотографии завораживали. Они открывали новое измерение в восприятии под тем углом зрения, который недоступен невооруженному глазу. Оригинальность тут была не в самом факте использования электронного микроскопа в профессиональной съемке – это было проделано и ранее другими авторами. Вся соль этого проекта заключалась в том, что еда на фотографиях дуэта изобретательных фотографов не была похожа на еду. Гротеск, предстающий перед зрителем этих снимков, навевал самые разные ассоциации – от изображения поверхности других планет до декораций к фильму в жанре сюрреализма.

На фотографиях Альберт и Хатта многократно увеличенная поверхность изюма превращалась в горную гряду какой-то неизвестной планеты, с темными ущельями и глубокими пещерами. Крохотный кристаллик самой обычной соли становился ледяной глыбой огромных размеров. Внушительнее всего выглядел торт – его поверхность была неузнаваема и похожа на цепь гор, наподобие Альп: бездонные пропасти из бисквита, и взметнувшиеся ввысь шоколадные вершины, покрытые снегом из взбитых сливок.

Разумеется, торты, фрукты, бублики и прочие продукты, даже снятые при помощи микроскопа, нельзя назвать высоким искусством. Однако эта оригинальная идея вызвала немало ажиотажа как в сети, так и среди знатоков фотографии: авторы этого необычного жанра приобрели популярность, а выставки их работ пользуются большим успехом.

PhotoZone

Новости партнеров