В эпоху смартфонов концепции фотокамеры должны быть изменены

9 июля 2013 Новости

В эпоху смартфонов  концепции фотокамеры должны быть изменены

Современные смартфоны оснащаются камерами, которые приближаются по качеству к фотокомпактам. В этой связи вполне естественно, что спрос на цифрокомпакты падает. В недавней беседе с журналистами президент Nikon Макото Кимура (Makoto Kimura) сообщил данные IDC: за прошлый год продажи смартфонов возросли на 46% до 722 млн единиц, а продажи компактных фотоаппаратов во апреле и мае значительно упали по сравнению с тем же периодом 2012 года.

«Число людей, которые делают снимки, испытывает взрывной рост — в прошлом году было продано около 750 млн смартфонов, и это число растёт, — отметил господин Кимура. — Мы концентрировали наши идеи вокруг камер, но можем изменить подход, чтобы предлагать продукты для этого более крупного рынка».

Прогнозы Nikon относительно первого отчётного квартала года (период с апреля по июнь) были весьма слабыми, а результаты, по словам Макото Кимура, окажется близким к тому или чуть ниже — компания пока не раскрывает более точных данных.

Nikon, которая продаёт аппараты Coolpix по цене от $55 в зарубежных онлайн-магазинах, прогнозировала ранее 54-процентный прирост чистой прибыли в этом отчётном году, который начался 1 апреля. Прошлый отчётный год компания закончила с падением прибыли на 28%. Компания, чьё подразделение цифровых камер принесло 84% операционного дохода в прошлом отчётном году, ожидает, что рынок компактных фотокамер в текущем отчётном году сократится на 12 процентов, в то время как рынок камер со сменной оптикой возрастёт на 9 процентов.

По мнению Макото Кимура, спрос на фотокамеры Nikon высокого класса вроде D4, которая в рознице стоит около $6000, поможет компенсировать спад спроса в сегменте фотоаппаратов начального уровня на ближайшие несколько лет, но компания ищет новые пути для роста.

Подразделение цифровых камер Nikon и некое новое бизнес-подразделение работают над продуктами, которые, по словам президента компании, будут выведены на рынок в ближайшие несколько лет. «Мы хотим создать продукт, который изменит саму концепцию фотокамер, — отмечает он. — Это может быть потребительский продукт, который не будет являться камерой». Господин Кимура отказался говорить о том, работает ли компания над смартфоном, но подчеркнул: «Быстрый рост рынка мобильных устройств меняет наш бизнес-климат. Наша задача на будущее — найти адекватный ответ на эти изменения».

По данным Camera & Imaging Products Association в Токио, мировые поставки компактных цифровых камер упали в мае на целых 48% по сравнению с показателями предыдущего года, а зеркальных фотокамер за тот же период — на 6%.

Nikon также может расширить производство медицинского оборудования — компания, по словам господина Кимура, может выйти на этот рынок в течение трёх лет.

Этот шаг уже сделали Canon и Sony, которые в поиске новых секторов роста сообщили о заключении соглашений с производителями медицинского оборудования. Ещё один производитель камер, компания Olympus, является мировым лидером в области производства эндоскопов. Nikon не исключает поглощения для расширения своего влияния в медицинском бизнесе.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также