Sony выпустила свой новый флагман — SLT-A99

27 февраля 2013 Обзоры

Sony выпустила свой новый флагман — SLT-A99

Полнокадровая камера с полупрозрачным зеркалом?! Без «теплого, лампового» оптического видоискателя?! Да кому она нужна! Однако опыт компании Sony показывает, что полупрозрачное зеркало в сочетании с легкими усовершенствованиями позволяет получить отличную камеру. И Sony Alpha SLT-A99 это наглядно подтверждает

Ещё на заре эпохи камер Sony с полупрозрачным зеркалом многие фанаты продукции компании со страхом ожидали выхода топовых аппаратов серии SLT, ведь цифровой видоискатель, тем более в недорогих камерах, оставлял желать лучшего. Но топовые «кропнутые» камеры получили OLED-дисплей с огромным разрешением, что несколько сгладило негативные моменты. Однако главный вопрос всё же касался полнокадровой камеры — классическая зеркалка A900 устарела, напрашивалось обновление, но будет ли это снова классика с пентапризмой или же появится камера с полупрозрачным зеркалом — тогда предположить было сложно, ведь производитель параллельно выпускал как классику, так и SLT-камеры.

В итоге Sony продолжила придерживаться намеченного курса, представив полнокадровую A99 с цифровым видоискателем. Впрочем, в свете выхода полнокадрового компакта RX1 (хотя компактом его можно назвать лишь с натяжкой) цифровой видоискатель в полнокадровой зеркалке уже не казался кощунством. Основные конкуренты камеры — это схожие по стоимости Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III. Однако конкуренцию A99 могут составить и более доступные модели — Nikon D600 и Canon EOS 6D, ведь у Sony только одна полнокадровая зеркалка, тогда как главные игроки рынка, Nikon и Canon, вывели целую линейку фуллфрейм-камер, чего не было во времена Sony A900.

Комплект поставки и опции

Камера недешёвая, но комплект поставки не слишком обширный: помимо стандартного набора, состоящего из аккумулятора, зарядного устройства, USB-кабеля, крепёжного ремня, крышки байонета, руководства, а также диска с ПО и PDF-версией инструкции, он включает переходник со стандартного «горячего башмака» на фирменный разъем Sony без центрального синхроконтакта.

Внешний вид и удобство использования

Камера Sony SLT-A99 внешне чрезвычайно сильно похожа на гораздо более доступную «кропнутую» 77-ю «Альфу», причём схожи не только габариты и органы управления, но и расположение последних. Только присмотревшись, можно заметить, что встроенной вспышки нет, диск выбора режимов дополнен замком с клавишей по центру, экран имеет больше степеней свободы, байонет — стандартный c центральным синхроконтактом, колёсико на лицевой стороне лишено надписей, а крышка отсека для карт памяти значительно больше, что и не удивительно, ведь у A99 их два, как и у прямых конкурентов.

Корпус изготовлен из магниевых сплавов, а все клавиши и диски управления защищены от попадания пыли и влаги. В общем, SLT-A99 выполнена по всем канонам класса. Корпусные панели имеют антистатическое покрытие, которое в теории должно препятствовать налипанию мелкой пыли. Металлические поверхности действительно не притягивают пыль, да и стереть её легко, но резиновые накладки собирают пыль и мелкие ворсинки крайне быстро, особенно тут отличается наглазник видоискателя из мягкой резины. В остальном претензий к корпусу нет, но иначе и быть не могло — положение обязывает.

Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, окошко ИК-приёмника, фронтальный диск управления, клавиша предварительного просмотра, программируемая кнопка, а также довольно крупный диск. Последний, в отличие от аналога на A77, не только отвечает за выбор режима фокусировки, но и может изменять ряд других параметров: выбирать режим и область фокусировки, уровень чувствительности, режим экспозамера и корректировать экспозицию, а также управлять длительностью выдержки и раскрытием диафрагмы. Ход диска тихий, без щелчков, благодаря чему в режиме видеозаписи он не портит звуковую дорожку.

Сзади большую часть поверхности занимает 3-дюймовый экран с тремя степенями свободы, но его мы ещё коснёмся чуть позже. Над дисплеем находится видоискатель, левее которого расположена кнопка входа в основное меню, а правее — клавиша записи видео. В правой части тыльной стороны камеры сосредоточена основная масса органов управления — клавиша переключения между ручной и автоматической фокусировкой, кнопка блокировки АЭ, джойстик управления, клавиши вызова функционального меню и смены режима отображения дисплея, а также вызова интеллектуального телеконвертера. У самого края находятся кнопки перехода в режим просмотра и удаления, причем последняя также является клавишей выбора дистанции фокусировки.

Сверху отличий от A77 немало, но визуально они не сразу бросаются в глаза — это слегка изменённая конструкция диска выбора режимов, который теперь оснащается замком, отсутствие вспышки и стандартный «горячий башмак», что при установленной заглушке вовсе незаметно. А вот блок клавиш точно такой же: клавиша переключения между экраном и видоискателем, кнопки выбора режима протяжки, баланса белого, введения экспокоррекции и изменения уровня чувствительности, а также клавиша спуска затвора, дополненная рычажком включения питания. Монохромный сегментный дополнительный дисплей оснащён янтарной подсветкой, которая активируется отдельной клавишей, что не так удобно, как, например, в случае камер Nikon, в которых активирование подсветки осуществляется при переводе рычажка питания в крайнее положение.

В нижней части камеры расположились штативный разъем, крышка батарейного отсека, а также разъём подключения вертикальной питающей рукоятки.

На левой боковой поверхности находится только крышка пары отсеков для карт памяти.

Справа располагается системный динамик, а также четыре резиновые заглушки, скрывающие разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, наушников, внешнего микрофона и внешнего питания и пульта дистанционного управления. Тут же прячется синхроразъём.

Дисплей и интерфейс

Цифровой видоискатель — это предмет наибольших споров сторонников Sony и полупрозрачного зеркала с приверженцами лагеря классических зеркалок (причём это единственная точка соприкосновения ярых фанатов Nikon или Canon, которые в вопросе типа видоискателя единодушны). Данный вопрос отодвигает на второй план даже то, что полупрозрачное зеркало пропускает меньшее количество света в связи с тем, что зеркало в камерах Sony неподвижно. Недостатки у цифрового видоискателя действительно есть. Конечно, в Sony постарались их минимизировать, установив OLED-матрицу с разрешением 2,359 млн точек, но совсем их устранить не получилось. Во-первых, заметно мерцание видоискателя при освещении лампами дневного света (хотя данный недостаток заметен далеко не всем). Во-вторых, динамический диапазон системы в целом уже, чем у глаза, поэтому при наличии в кадре зон с большой разностью яркости в видоискателе отображается то, что «видит» камера. С другой стороны, из этого недостатка вытекает и одно из достоинств — видеть сразу то, что «видит» камера, очень удобно, ведь можно изменять настройки, не отрывая глаз от видоискателя, что особо ценно для репортажей и съемки свадеб.

Видоискатель такой же, как и в рассмотренной ранее камере SLT-A77, но эффект заторможенности картинки при резком повороте или изменении положения камеры практически незаметен, тогда как в случае топовой «кропнутой» зеркалки нарекания на это у нас были. Кроме того, в видоискателе можно отображать массу служебной информации и даже меню, что опять же весьма ценно в случае оперативной съёмки. При съёмке видео визирование возможно не только при помощи экрана, но и через видоискатель, что с учетом незаурядных возможностей камеры в данном режиме является большим плюсом.

В камере используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 1 228 800 точек, что является абсолютным рекордом среди всех современных зеркалок. Разумеется, при таком разрешении и небольшой диагонали заметить отдельные пиксели крайне сложно, даже если очень внимательно всматриваться в равномерное белое поле. Но это не все уникальные особенности, ведь Sony SLT-A99 — единственная полнокадровая зеркалка с поворотным дисплеем, причём степеней свободы не две, а три, поэтому экран крутится, как рука-манипулятор, то есть как угодно. В случае классических DSLR-камер особого смысла в поворотном дисплее нет, ведь в режиме Live View их автофокус гораздо медленнее, тогда как в случае SLT-камер Sony даже при визировании с помощью дисплея используется более скоростной фазовый метод. В остальном дисплей тестируемой камеры также лучше конкурентов — выше контрастность, лучше цветопередача, да и углы обзора громадны, а на солнце он слепнет и тускнеет меньше, чем дисплеи конкурентов. В общем, дисплей можно охарактеризовать одним словом — отличный.

Пользовательский интерфейс практически не отличается от меню как SLT-A77, так и базовой модели SLT-A37. Отличия заключаются лишь в присутствии дополнительных пунктов, поэтому для пользователей камер Sony переход будет не то что безболезненным, а и вовсе незаметным. Впрочем, особых сложностей не возникнет и у пользователей камер других производителей, ведь меню интуитивно понятно, а быстрое меню — с субъективной точки зрения — и вовсе лучшее среди всех зеркалок. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Особенности камеры

Sony SLT-A99 оснащается весьма интересной системой автофокусировки: стандартные фазовые датчики АФ (19 точек, 11 крестовых датчиков) дополнен 102-точечной фазовой системой автофокуса, причём датчики находятся прямо на матрице, в фокальной плоскости. Это стало возможным благодаря технологии полупрозрачного зеркала, уже довольно давно применяемой Sony в своих камерах. Таким образом, система автофокусировки наводится на объект в трех измерениях благодаря одновременной работе модуля АФ и фазовых датчиков на матрице. Кроме того, в камере появился новый режим автофокуса — AF-D, в котором задействован 121 датчик автоматической фокусировки, однако работать он будет не со всеми объективами, а поддержка объективов сторонних производителей не планируется вовсе. Наличие фазовых датчиков на матрице позволило реализовать еще одну интересную функцию: управление диапазоном фокусировки. То есть можно ограничить диапазон расстояний АФ для исключения объектов, которые находятся на переднем или заднем плане, и таким образом избавить себя от ошибок автофокуса, попутно увеличив скорость фокусировки. На момент выхода камеры двойной фазовый автофокус работал лишь с объективами SAL2470Z, SAL2875, SAL70400G, SAL50F14, SAL500F4, SAL300F28, но список должен расширяться. Например, на момент тестирования данная функция была доступной при использовании предоставленного объектива SAL35F14G.

Отдельного внимания заслуживают функции корректировки изображения. Камера способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото, например в Lightroom, но обработка требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют обойтись автоматикой, действия которой совершенно незаметны для пользователя. К сожалению, данная функция работает не со всеми объективами, а только с SAL30M28, SAL50F14, SAL2470Z, SAL2875, SAL70400G, SAL70200G, SAL35F14G, SAL1635Z, SAL5530, хотя данный список должен потихоньку расширяться, по крайней мере так обещает производитель.

Как и все зеркалки и «беззеркалки» Sony, камера SLT-A99 наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но частенько и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, его изображение не будет двоиться, ведь задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет заметно.

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Подобные функции реализованы уже во многих компактах и «беззеркалках» конкурентов, но в зеркалках, и уж тем более в полнокадровых, подобной функции нет ни у одного производителя. С одной стороны, для профи она не очень-то и нужна, но с другой — автоматические панорамы, созданные камерами Sony, наиболее совершенны, да и разрешение у них очень высокое. Конкуренты тут далеко позади, поэтому отказываться от Panorama Sweep нет смысла. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если слишком поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. О необходимости более быстрого поворота камера сообщает только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати.

Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 11,8 Вт*ч, но данного заряда, по заявлению производителя, достаточно для съёмки лишь 410 кадров при использовании для визирования видоискателя и 500 кадров при использовании дисплея. Это не ошибка — камера способна отснять меньшее количество кадров именно при использовании видоискателя. Разумеется, результаты заявлены для тестирования по методике CIPA. Мы определяем автономность камеры в обычных условиях, используя как видоискатель, так и экран. При таком подходе заряда хватило на 620 кадров. Впечатляющий результат для компакта, но для зеркалки довольно скромный. Для сравнения: фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III от одного заряда при тестировании по методике CIPA способен отснять 950 кадров. Уровень заряда отображается с точностью до одного процента, причём прямо на экране, а не только в глубинах меню, как у конкурентов.

Заключение

У Sony получилась полнокадровая зеркалка, нафаршированная функциями, которые присущи камерам любительского класса. Чего стоит хотя бы режим автоматического спуска при обнаружении улыбки и возможность создания списка избранных лиц! Сюда же можно отнести и режим создания автоматических панорам, но он вполне имеет право на жизнь даже в камере подобного класса — у SLT-A99 разрешение панорам очень большое, а качество склейки фактически безупречно (исключение — лишь быстро движущиеся объекты). Режим многокадрового шумоподавления вполне пригодится даже профессионалу, ведь он значительно удобнее, чем ручная коррекция в специализированных пакетах. Хотя тут есть ограничение — съёмка возможна только в формате JPEG. В режиме серийной съёмки камера хоть и позволяет делать 10 кадров в секунду, но разрешение при этом невелико — 4,6 Мп, угол зрения вдвое ниже, а RAW не поддерживается. При обычной серийной съёмке камера всё же шустрее конкурентов, но длительность серии невелика.

Из недостатков стоит отметить промахи экспозамера при искусственном освещении (что, скорее всего, будет исправлено в новых прошивках), сравнительно малый запас автономного «хода», а также цифровой видоискатель, который отображает то, что «видит» камера. Фактически при визировании нередко приходится сталкиваться с ограничениями динамического диапазона, который меньше, чем у человеческого глаза. Впрочем, у этого недостатка есть и плюсы — видя то, что «видит» камера, всегда можно оперативно внести все необходимые изменения, причём не отрывая глаза от видоискателя. К сильным сторонам можно причислить сравнительно малый вес и габариты, отличный дисплей с тремя степенями свободы, режим многокадрового шумоподавления, рекордно быстрый автофокус, а также режим видео, в котором A99 не оставляет никаких шансов конкурентам. В заключение можно сказать, что Sony удалось сделать полнокадровую камеру, наиболее дружественную к начинающему пользователю.

Метки записи:  , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также