Обзор объектива Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6 AF-S

2 ноября 2012 Обзоры

Обзор объектива Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6 AF-S

Nikkor 16-85mm – хороший, удобный и неоправданно дорогой DX-объектив. Сейчас я попробую разобраться почему так.

16-85mm подходит для всех зеркальных камер Nikon, так что обладателям бюджетных зеркалок D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200 не стоит переживать об отсутствии автофокуса, автофокус есть и он будет работать на всех цифровых зеркалках Никон.

Я частенько слышал что 16-85mm обладает очень хорошими оптическими характеристиками, и это факт, единственное важное замечание, которое все почему-то упускают, эти оптические преимущества ничем не лучше, нежели у китового объектива 18-55mm. Не покупайтесь на россказни о сказочной резкости, объектив резкий, но не более чем 18-55mm за 150$.

Если с этим объективом у вас получаются нерезкие фотографии, значит вы что-то делаете не так.

Светосилой объектив тоже не блещет, она вполне привычна для зум-объективов и изменяется в диапазоне: от f/3.5 до f/5.6, в зависимости от вашего фокусного расстояния. Соответственно, напрашивается вполне логичный вопрос: за что платить 650$? На этот вопрос я и постараюсь ответить.

Если резкость объектива довольно обычная, как для никон, то фокусное расстояние – уникальное в своём роде. С таким фокусным расстоянием можно удобно фотографировать в любой ситуации, если вы вдруг захотите сфотографировать замечательный свод здания, на 16мм это можно сделать вполне неплохо:

Естественно, это вам не Токина 11-16 или Никкор 10-24, но 83° на широком угле порадуют любителей архитектурной и пейзажной съемки, можно удобно фотографировать, как в помещении, так и на улице.

Тем не менее, разница между 16мм (83°) и 18мм (76°) практически несущественна, по крайней мере для меня, т.к. я обожаю фотографировать на широкоугольные линзы, они позволяю фотографировать с интересных ракурсов, на 16мм у вас не будет такой возможности. Именно поэтому снимок Мулен Руж у меня не получился так, как я хотел.

В то же время, у вас всегда есть запас прочности, в виде 85мм, поэтому сфотографировать окно в Нотр-Дам де Пари можно со всеми деталями.

Выходит, что 16-85mm удобный объектив, удобен он именно из-за своего фокусного расстояния, и именно за это вы платите такие деньги. Кому-то такого фокусного будет достаточно для путешествий, а кто-то выберет более широкое фокусное у 18-200VR.

В объективе есть стабилизатор, он меня пару раз хорошо выручил, когда я фотографировал внутри собора.

Фильтр

Не забудьте приобрести защитный фильтр 67mm, а так же, градиентный и полярик для красивого синего неба.

Кстати, в объективе ничего не крутится, в отличии от того же 18-55mm.

Для FX-камеры этот объектив не подойдёт из-за жуткого виньетирования на всём фокусном расстоянии.

Вывод и рекомендации

16-85mm удобный объектив, с хорошими оптическими характеристиками и высокой ценой. Он подойдёт тем, кого не устраивает китовый объектив 18-55mm в плане фокусного расстояния. Естественно, своим фокусным объектив заслуживает место в таблице универсальных трэвел-объективов, лично мне было очень удобно с ним в Париже.

Тем не менее, я бы немного переплатил и взял 18-200VR, этот объектив будет для вас находкой, если вы любите путешествовать налегке. В плане фокусного, этот объектив ещё более гибкий, поэтому понравится практически всем.

Если же фокусное расстояние для вас не стоит на приоритетном месте, то 18-55mm ничем не хуже, и при этом легче и меньше, а главное в 4ре раза дешевле.

В случае широкого угла – 16мм не сильно отличается от 18мм, по крайней мере для меня, и если мне нужен широкий угол – Tokina 11-16mm мне нравится гораздо больше.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также