Nikon S6500 примечательна не только беспроводным модулем, но и быстрой фокусировкой

26 марта 2013 Обзоры

Nikon S6500 примечательна не только беспроводным модулем, но и быстрой фокусировкой

В 2005 году Nikon установила в компактную камеру Coolpix P1 модуль Wi-Fi. На что услышала практически единогласный вопрос: «А зачем это нужно?». Тогда это был совершенно бессмысленный ход. Сейчас же ситуация изменилась — Wi-Fi есть везде, порой настолько, так сказать, плотный, что приходится переходить в 5-гигагерцевый диапазон.

Неудивительно, что прошлый год в сегменте фотокамер прошёл под знаком Wi-Fi — его интегрировали в компакты, в «беззеркалки» и даже в зеркалки, для которых ранее он предлагался лишь в качестве недешёвой опции. В тринадцатом году интерес к Wi-Fi в камерах лишь усилился.

Nikon Coolpix S6500 — это классический бюджетный ультракомпакт 2013 года. Он оборудован 12-кратным трансфокатором и Wi-Fi-модулем. Примечательно, что внедрение Wi-Fi, а также нового дисплея и объектива не слишком сильно повлияло на стоимость. В представительстве обещают рекомендованную цену на уровне 199 долларов США, что лишь на 40 долларов больше среднего ценника S6300.

Технические характеристики, заявленные производителем

 

Nikon Coolpix S6500
Матрица КМОП, 1/2,3 дюйма
Пикселей (всего) 16,79 млн
Количество эффективных пикселей 16,0 млн
Формат фото JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline),
MPO (3D-фото)
Формат видео H.264/MPEG-4 AVC
Формат звука Стерео AAC
Разрешение снимков 4608x3456, 3264x2448, 2272x1704, 1600x1200, 640x480, 4608x2592
Разрешение видео 1920x1080, 1280x720,
iFrame 960x540, 640x480
Объектив Диапазон фокусных расстояний: f=4,5–54 мм (25–300 мм в эквиваленте 35-мм камеры)
Диафрагма: ƒ/3,1–6,5
Область фокусировки Обычная: Ш — от 50 см до бесконечности; Т — от 150 см до бесконечности
Макро Ш — от 8 см до бесконечности
Режимы фокусировки Покадровая фокусировка, постоянная фокусировка, приоритет лица, ручной с 99 зонами фокусировки, по центру, ведение объекта, АФ с обнаружением объекта
Экспозамер Матричный, центровзвешенный (при менее чем 2-кратном цифровом зуме), точечный (при цифровом зуме с коэффициентом 2 или более)
Компенсация экспозиции От -2 EV до +2 EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с От 1/2000 до 1 1/4000 (максимально короткая выдержка при высокоскоростной непрерывной съемке), 4 (в сюжетном режиме «Фейерверк»)
Баланс белого Авто, дневной свет, облачно, лампы накаливания, лампа дневного света, установка баланса белого
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 125–1600 единиц ISO, 3200 единиц ISO (доступны при использовании авторежима)
Таймер спуска, с 2, 10
Вспышка Есть
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3,0-дюймовый, 460 000 точек
Встроенная флеш-память Есть (25 Мбайт)
Носители данных SD, SDHC, SDX
Источник питания Литий-ионный аккумулятор EN-EL19, 2,6 Вт*ч
Габариты, мм 95,4x58,3x26,3
Масса, грамм 153 (с аккумулятором и картой памяти)

Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Комплект включает ремень фотокамеры, литий-ионный аккумулятор EN-EL19 (с чехлом), сетевое зарядное устройство EH-70P, USB-кабель UC-E6, AV-кабель EG-CP16 и компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2. В общем, абсолютно стандартный набор для любого современного компакта, разве что AV-кабель последнее время встречается всё реже. Обидно, но при этом HDMI-кабель в комплекте поставки нормой не становится. В качестве опций доступно зарядное устройство MH-66 и сетевой блок питания EH-62G.

Внешний вид и удобство использования

Внешний вид ультракомпактов серии S6000, начиная с модели S6200 (не считая «сенсорного» S6400), практически не изменяется. Узнать «шеститысячную» серию довольно легко, даже если закрыть логотипы. Корпус новинки полностью металлический. Лакокрасочное покрытие на лицевой панели глянцевое и чуть более светлое, а с тыльной стороны — матовое и более темное.

Всего представлено шесть вариантов расцветки — чёрный, серый, белый, оранжевый, красный и голубой. В чёрной модификации из-за глянца на лицевой поверхности достаточно сильно заметны отпечатки, но вытирать их легко. В остальных цветовых решениях от отпечатков страдает только защита дисплея. Качество сборки высокое, при попытках скручивания корпус не скрипит и совершенно не поддаётся.

Спереди находятся объектив, окошко вспышки, пара микрофонов, системный динамик и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей. Справа от него выстроены клавиша видеозаписи, кнопки выбора режима съёмки и перехода в режим просмотра, круглая многофункциональная четырехпозиционная клавиша, а также кнопки входа в основное меню и удаления. Стоит отметить, что у S6300 круглая клавиша вращалась, что позволяло быстро пролистывать меню, а у S6500 — почему-то нет.

Сверху находятся клавиша питания и спусковая кнопка с рычажком управления трансфокацией, а также индикатор готовности вспышки.

Снизу под пластиковой подпружиненной дверцей скрыты отсеки установки аккумулятора и карты памяти. Также в нижней части находится стандартный пластиковый штативный разъём.

Правая боковая поверхность пустует, а слева находится ушко крепёжного шнурка и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей. К последнему подключается и зарядное устройство.

Дисплей и интерфейс

S6300 была оборудована довольно скромным дисплеем с диагональю 2,7 дюйма и небольшим разрешением в 230 тыс. точек. Новинка же получила 3-дюймовый экран на 460 тыс. точек. По современным меркам это тоже не много, но и фотоаппарат-то недорогой. Углы обзора матрицы невелики, но она неплохо отображает цвета, да и при падении на экран прямых солнечных лучей не слишком сильно выцветает, чем не мог похвастаться дисплей модели S6300. Конструкция защиты дисплея претерпела как конструктивные изменения (защита теперь накрывает не только сам экран, но и часть корпуса), так и функциональные. Наконец-то появился антибликовый слой, который неожиданно неплохо противостоит царапинам. Кроме того, защита новинки гораздо прочнее и надёжнее. Графический интерфейс камеры выполнен в общем никоновском стиле, тогда как интерфейс S6300 заметно отличался. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Особенности камеры

В S6500 есть все традиционные для камер с КМОП-сенсором функции. Во-первых, это съёмка автоматических панорам, причём как 180-градусных, так и круговых. Склейка оказалась весьма качественной, S6500 в этом отношении не уступает камерам Sony. Но не всё так гладко — максимальное разрешение панорамы составляет 6400х1024 точек, тогда как у камер Sony — 10480х4096 точек. Зато процесс съёмки невероятно прост: достаточно выбрать соответствующий режим, единожды нажать клавишу затвора и повернуть камеру. Что примечательно, необходимости в повороте с более или менее постоянной скоростью нет, больше того, можно даже остановиться. Особых требований к стабильности положения камеры при повороте также не предъявляется — для получения корректно склеенной панорамы достаточно небрежной проводки.

Во-вторых, возможна съёмка 3D-фото. Зачастую для съёмки 3D-фото необходима проводка камеры, после чего автоматика сопоставит два кадра самостоятельно, но в S6500, оборудованном КМОП-сенсором, приходится снимать 3D-фото, как в компакте с ПЗС-матрицей, то есть вручную совмещать на экране второе изображение и полупрозрачную часть первого. Конечно, съёмка второго кадра происходит автоматически, но всё равно такой алгоритм не особо удобен.

Куда более важной особенностью является режим HDR, который склеивает два кадра с разной экспозицией для расширения динамического диапазона. Примечательно, что съёмка возможна без штатива. К сожалению, режим HDR доступен только при активировании сюжетной программы «Освещение сзади», поэтому, естественно, никаких настроек не предусмотрено: съёмка производится в полностью автоматическом режиме. Склейка кадров в режиме HDR требует всего три секунды, что является одним из наилучших показателей в классе.

Ещё один немаловажный плюс — это возможность съёмки видео в формате 1080p. Кроме того, камера способна снимать видео с высокой скоростью потока кадров. Производитель не стал поддаваться соблазну поднять скорость до нескольких сотен кадров в секунду, но с разрешением в десятки точек. Так что S6500 ограничивается 120 кадрами в секунду при вполне удобном для просмотра разрешении VGA.

Главной особенностью камеры является наличие встроенного модуля Wi-Fi. Однако не стоит ожидать от него функциональности Wi-Fi-модулей камер Samsung, Sony или Canon. Для работы со смартфонами и планшетами в магазинах приложений Google Play и App Store доступно приложение Nikon Wireless Mobile Utility, однако проверить его работу не удалось из-за ограничений на версию ОС. Требуется Android не ниже 3.0.1, тогда как личный смартфон автора работает под управлением Android 2.3.7. Да и вообще список поддерживаемых устройств невелик. Согласно описанию, утилита позволяет не только пересылать отснятый материал на смартфон, но и использовать последний как пульт дистанционного управления. А вот подключаться к точке доступа и пересылать отснятый материал в Сеть либо на телевизор камера не умеет.

Съёмка и впечатления от работы

До сих пор рекорд скорости подготовки к работе принадлежит простенькому компакту Nikon, который был представлен пять лет назад, однако у линейки S6000 до появления S6500 всё было совсем грустно. Например, S6300 требовалось на подготовку к работе 4,23 секунды, а S6200 — 6,13 секунды. Пока включится, уснуть можно. Удивительно, что Nikon никак не акцентировала внимание на скорости S6500: первый снимок можно сделать всего через 1,18 секунды после нажатия клавиши питания. Между прочим, это рекорд в классе, причём отрыв от конкурентов огромный. Скорость перемещения трансфокатора осталась приблизительно такой же, как и у предков, — весь диапазон фокусных расстояний объектив проходит за 2,05 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне в покадровом режиме, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с 50 см до объекта съёмки, а при телеположении объектива — с 200 см. На широком угле камера приятно удивила: на фокусировку ей потребовалось всего 0,32 секунды. Для камеры такого класса это хороший результат. В положении телефото бюджетные ультразумы традиционно крайне медлительны, и S6500 не стал исключением — 1,18 секунды, примерно как у S6300. Результат средний, хотя и лидер тут недалеко ушёл.

В камере предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: приоритет лица, по центру, ручной выбор, а также ведение объекта и автофокус с определением объекта. С определением лиц все хорошо, разве что режим довольно прост: нет списка избранных лиц и автоматического спуска при определении улыбки, а также функция определения моргания, которая ранее была доступа даже в самых простых ультракомпактах Nikon. Режим ведения неожиданно оказался совершенно неработоспособным. И если подхватить объект с контрастным фоном он ещё может, то удерживать его автоматика не в состоянии. И это удивительно, ведь алгоритмы работы ведения объекта уже хорошо отработаны и опробованы на многих камерах.

Интересен режим работы автофокуса с определением объекта. В прошлогодних камерах Nikon дебют функции был, прямо скажем, неудачным: автоматика наводилась на что попало, только не на то, что нужно. Но алгоритм доработали, и в камерах модельно ряда 2013 года данная функция работает значительно лучше, ее можно использовать хотя бы при съёмке несложных сцен. Видимо, именно поэтому в камере нет привычного многозонного режима работы автофокуса, ведь новый режим фактически является его эволюционным развитием и наконец-то корректно работает.

Режим макро — больное место маленьких ультразумов. Чуть более крупные камеры с 15–24-кратными трансфокаторами способны фокусироваться с 1–3 см, но самым компактным моделям чаще всего нужно минимум 5 см. Исключение тут только одно — камеры Olympus серии VR, которые в режиме супермакро с заблокированным трансфокатором способны фокусироваться с 1 см, причём фиксирование производится не на широком угле, где имеется наибольшая светосила, а ближе к середине диапазона. S6500 в режиме макро способна фокусироваться лишь с 8 см, что, скажем так, не всегда удобно при съёмке небольших объектов. Конечно, может возникнуть соблазн воспользоваться оптическим зумом, однако при этом резко возрастает минимальная дистанция фокусировки, да и светосила падает.

Режим работы экспозамера выбирается автоматически, а пользователю оставлена лишь возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Работа автоматики практически непредсказуема. Иногда в сложных условиях камера показывает безупречные результаты, но стоит ей хоть немного сместиться, как уже в следующем кадре требуется солидная компенсация экспозиции. Однако в целом даже при съёмке в пасмурный день с тяжёлыми тучами автоматика показывает себя весьма неплохо. Как и все ультразумы, при съёмке в пасмурную погоду либо при попытке запечатлеть объекты в тени S6500 на больших фокусных расстояниях выдает существенно переэкспонированные кадры. Это недостаток, но им грешат все конкуренты. При хорошем естественном освещении ошибки невелики, как и при ярком искусственном освещении. При свете ламп накаливания ошибка составляет -0,05…-0,08 EV, а лампы дневного света ее чуть увеличивают: 0,12…0,16 EV. Для ультракомпакта — вполне хорошо. S6300 вел себя примерно так же, но 6500 все же в среднем точнее.

В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: для флуоресцентного освещения, для освещения лампами накаливания, для солнечного света, облачно, а также вспышка. Кроме того, имеются автоматический и ручной режимы. Автоматическое определение баланса белого в тестируемой камере работает весьма неплохо — как при естественном освещении, так и при искусственном. При свете ламп дневного света ошибка иногда измеряется единицами кельвинов, что является одним из лучших показателей, причём не только в классе, а среди всех камер. Но при освещении лампами накаливания использование соответствующего пресета либо ручной настройки крайне необходимо.

Режим видеосъёмки

В режиме видеозаписи камера не может похвастаться поддержкой формата AVCHD или Full HD-видео с прогрессивной развёрткой и частотой 60 кадров в секунду. Фактически предел — это 1920х1080 точек и 30 кадров в секунду, хотя и с прогрессивной развёрткой. Однако качество записи оказалось неожиданно неплохим. Кроме того, во время записи работает как оптическая трансфокация, причём довольно шустрая, так и автофокус. Удивительно, но автофокус достаточно быстро и точно наводится на объекты съёмки при любом фокусном расстоянии. Длительный процесс подстройки заметен только при существенном изменении фокусного расстояния, как в приведенном ниже примере видео. Каких-либо дополнительных настроек в режиме видео нет. Можно лишь активировать режим программного подавления шума ветра, который работает весьма корректно. В общем, для такой цены S6500 работает с видео неплохо. Компактные ультразумы Panasonic и Sony, конечно, обходят героя материала, но и стоят побольше.

Источники питания и автономная работа

А вот тут нас ждал неприятный сюрприз: в камере установлен самый слабенький аккумулятор Nikon — модель EN-EL19, ёмкость которого составляет всего 2,6 Вт*ч, тогда как предок был оборудован аккумулятором на 3,9 Вт*ч. А ведь у тестируемой камеры на борту ещё и модуль Wi-Fi, который не святым духом питается. Заявленная длительность атомной работы попросту обескураживает — всего 150 кадров. Разумеется, тестирование проведено по методике CIPA, без задействования Wi-Fi-модуля. Так можно и до плёночных 36 кадров скатиться. На практике при редком срабатывании вспышки удалось отснять чуть больше, а именно — 186 кадров. Радует лишь то, что для зарядки аккумулятора камеры можно воспользоваться USB-портом ноутбука, аудиосистемы автомобиля либо внешних аккумуляторов. При использовании комплектного USB-блока питания на это уходит около 3 часов. При зарядке аккумулятора в корпусе камеры сам аппарат можно использовать только в режиме просмотра.

Заключение

С одной стороны, S6500 нам понравилась: она миниатюрна, но при этом оборудована довольно дальнобойным объективом, к тому же качество снимков для камер такого класса весьма неплохое. Радует и автоматика: режим выбора зоны фокусировки стал работать гораздо точнее, лица подхватываются и удерживаются хорошо. И без того точный при хорошем освещении экспозамер предка стал в тестируемой камере ещё лучше. Не стоит забывать и о режиме HDR, а также о съёмке автоматических панорам. К тому же в режиме видео камера показала себя неожиданно хорошо. Кроме того, на борту имеется Wi-Fi, да и цена у S6500 довольно низкая.

Но есть и другая сторона медали. Углы обзора дисплея малы, режим ведения объекта фактически непригоден для использования, при съёмке в тяжёлых условиях экспозамер часто мажет, длительность автономной работы откровенно мала. Однако больше всего расстраивает слабая функциональность Wi-Fi-модуля: не хватает возможности передавать данные на ПК, просматривать снимки на телевизоре и отправлять их в соцсети или почтой прямо с камеры.

Читайте также