Как сделать фотографию товара для продажи в интернет-магазине

8 февраля 2012 Интересно о фото

Как сделать фотографию товара для продажи в интернет-магазине

Фотография для товара в Интернет-магазине или на Интернет-аукционе очень важна. Фотография позволяет покупателю оценить товар, т.к. нет возможности обсмотреть и пощупать. Если товар находится в прайс-листе или в списке на аукционе, то фотография выгодно выделяет товар среди других товаров.

Многие продавцы и менеджеры допускают ошибку, размещая фотографию плохого качества, или не размещая ее вообще. На самом деле чтобы сделать качественную фотографию товара и представить товар в выгодном свете совсем не нужно быть профессиональным фотографом. Ряд простых советов поможет вам сделать качественные снимки.

Фотоаппарат

Прежде всего, нужен фотоаппарат. Т.к. вы делаете снимки не для огромных рекламных плакатов, а для размещения в Интернете, то профессиональная камера вовсе не нужна. Достаточно скромной «мыльницы» с разрешением 3-4 мегапиксел.

Желательно чтобы был именно фотоаппарат, многие снимают камерой в мобильном телефоне, и в результате получают плохие снимки. Да, возможно снимать камерой из мобильного телефона, но нужно очень хорошее освещение и камера минимум 2 мегапиксела.

Важно чтобы в фотоаппарате был режим микросъемки и возможность включать/отключать вспышку.

Освещение

Правильное освещение объекта съемки очень важно для получения красивого снимка. Лучше всего снимать на улице или, возле окна в ясный день. Дело в том, что если освещения недостаточно, то снимок будет зернистым и тусклым, и многие не захотят, например, купить соусы, сфотографированные в темноте, так как они не будут выглядеть аппетитно. Если снимать при искусственном освещении, то снимок будет иметь неестественный желтый или голубой оттенок, что не позволит правильно передать цвет и внешний вид товара.

Освещение должно быть равномерным и не иметь теней. Блики и тени также не должны искажать форму объекта.

Если вы снимаете объекты с зеркальными поверхностями, то в них не должен отражаться фотограф или посторонние объекты.

Особенно сложна съемка техники с включенным экраном (мобильные телефоны, КПК и т.д.). Дело в том, что недостаточное освещение не позволяет увидеть то, что происходит на экране. Слишком сильное освещение наоборот делает изображение недостаточно ярким. Немного поэкспериментировав с освещением вы быстро найдете правильное освещение.

Фотовспышку лучше всегда отключать, т.к. она дает некрасивую засветку.

Фон и композиция

Большинство объектов лучше фотографировать на белом фоне. Исключение составляют объекты светлого цвета, которые могут сливаться с фоном. Небольшие объекты проще всего фотографировать на листе белой бумаги. Для более крупных объектов, возможно, придется искать «уголок» с однотонным фоном, который бы не отвлекал от объекта, ведь ваша цель преподать в выгодном виде, прежде всего товар.

Композиция чаще всего не требуется вообще, но в некоторых случаях она уместна. Например, можно сфотографировать все, что идет в комплекте с товаром. Также если это фотография на сайт, то можно сфотографировать товар в композиции. Например, девушка с мобильным телефоном, бетоносмеситель на стройке и т.д.

Микросъемка

Микросъемка пригодится для фотографирования мелких объектов. Опять же, нет никаких сложностей в этом деле нет. Включили микросъемку, отключили фотовспышку и проследили, чтобы тень от рук или фотоаппарата не падала на объект. Лучше делать сразу несколько снимков, потом при просмотре на компьютере можно выбрать наиболее удачный. Просто при съемке объектов с малого расстояния сильно заметен эффект от дрожания рук, и фотографии из-за этого получаются мыльными. По этой причине лучше в момент съемки облокотится обо что-то. Если есть штатив, то обязательно используйте его, снимки будут более четкими.

Последующая обработка

Обработка на компьютере тоже не представляет особых сложностей. Вся ее суть заключается в вырезании объекта и уменьшении размера. Для редактирования используйте редактор фотографий Photoshop (коммерческий продукт) или Paint.NET (свободно распространяемый продукт).

Главная задача – показать крупным планом ваш товар. Поэтому максимально близко к объекту обрежьте лишний фон.

Далее нужно уменьшить фотографию для удобного просмотра в браузере и максимально быстрой загрузки. Обычно программное обеспечение Интернет-магазина или Интернет-аукциона само формирует маленькую картинку предварительного просмотра, создавая ссылку на более крупное изображение. Поэтому вам достаточно сформировать это крупное изображение. Фотографию нужно уменьшить в размерах до 800-1200 пиксел в ширину.

Далее сохраняете изображение в формате JPG. Настройки компрессии ставьте чуть ниже среднего. Если после сохранения на изображении есть артефакты и нечеткие места, то уменьшайте степень компрессии. «Пережатые» фотографии могут испортить впечатление.

Выводы

Как видите, не нужно иметь слишком высокую квалификацию, для того чтобы делать качественные снимки, и не всегда нужно привлекать профессиональных фотографов. В большинстве случаев все можно сделать самому.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также