Глазами странствующей "фотографини"..

4 марта 2011 Интересно о фото

"Миры Волги" по-новому и с неожиданных сторон откроются сегодня нижегородцам в художественном музее. Волжские миры запечатлены в работах известной австрийской фотохудожницы Кристин де Гранси, последовавшей путем нашего знаменитого земляка Максима Дмитриева. "Почему Волга, Кристин?" В ответ на вопрос, заданный на вымученном английском, - вытянутая ладонью вверх рука. Указательный палец скользит вдоль голубых прожилок: "Вот..." Жест красноречив: токи жизни, кровь Земли - реки. Волга - один из главных, судьбоносных потоков. Ну и опять же загадочная русская душа, все еще влекущая недоумевающую просвещенную Европу. Представленная серия работ - результат четырехлетних исследований странствующей художницы, подобно Дмитриеву прошедшей по Волге от истока до устья, - эскиз готовящейся книги о главной русской реке.
Сама Кристин признается: когда узнала, что Дмитриев снимал Волгу восемь лет, показалось, что это очень много. Теперь стало понятно: мало! Культурное пространство бесконечно велико (и пожалуй, стало еще пространнее, нежели во времена русского пионера художественной фотографии).
В экспозиции "Миры Волги" около сотни лазерных копий работ Кристин де Гранси. Технология позволяет с минимальными потерями передать полутона и светотени оригинала: фотограф работает в черно-белой технике. Это, очевидно, принцип: максимум содержания при минимуме изобразительных средств, аристократизм, сдержанное превосходство черного и белого над нуворишским разноцветьем. И здесь он совершенно оправдан: запечатлен не карнавал жизни (да на Волге и нет ярких красок), а сама жизнь, увиденная "незамыленным" (плюс профессиональным) зрением австрийской аристократки, баронессы де Гранси. Обернувшись для европейского глаза экзотикой, родная повседневность предстает неожиданными гранями перед самими обитателями волжских берегов, привыкшими и привычного не замечающими. Остается добавить, что имя Кристин де Гранси присутствует в парижском списке 40 лучших фотохудожников мира, что "путевые заметки" - основной жанр ее репортажных фоторабот, а география путешествий включает полмира (Сахару и Грецию, Японию и Тибет, Китай и Грузию - и далее и далее), что фотохудожница ждет живого отклика на свою работу (выставка задумана как некий интерактив) и что происходит все это в рамках Дней Австрии в Нижнем Новгороде.
PhotoByte

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также