Фотоаппараты сдаются под напором смартфонов

30 июля 2013 Новости

Фотоаппараты сдаются под напором смартфонов

Одним из основных трендов на рынке смартфонов является расширение фотовозможностей аппаратов. С каждым годом производители выпускают смартфоны с все более продвинутыми фотомодулями. И если для потребителей это хорошо, то производителям фотокамер приходится несладко.

Помимо флагманских смартфонов с качественными камерами (в прошлом году это были Samsung GALAXY S III, Apple iPhone 5 и Nokia Lumia 920, в текущем можно выделить Nokia Lumia 925, HTC One, Sony Xperia Z и Samsung GALAXY S4) уже стали появляться "гибридные" девайсы. К примеру, Samsung GALAXY S4 Zoom уже больше напоминает компактную фотокамеру, нежели смартфон, то же можно сказать и о Nokia Lumia 1020, особенно с подключенным чехлом-аккумулятором Camera Grip.

Последние девайсы на 100% могут заменить пользователям компактные фотоаппараты и при этом не вынуждают носить с собой дополнительные устройства. Кроме этого, смартфоны всегда под рукой, в отличие от обычных фотоаппаратов, а зачастую своевременный кадр гораздо важнее чуть более качественного.

Именно поэтому не вызывает удивления тот факт, что эксперты прогнозируют 28%-й спад продаж цифровых камер в текущем году до 71 миллиона устройств. Это очень много, более всего такой спад скажется на производителях, которые специализируются исключительно на производстве фото/видеотехники (Canon, Nikon и т. д.).

Новость прокомментировал эксперт по фототехнике: «Тенденция к падению спроса на фотокамеры неудивительна — потребности многих пользователей в плане качества фотографий не слишком высоки, и смартфоны уже сегодня могут их удовлетворить. При этом в первую очередь, конечно же, страдает сектор компактных фотокамер, «мыльниц» — ранее безальтернативных источников фотографий для пополнения семейных альбомов. Это происходит даже несмотря на то, что большинство смартфонов по качеству съемки не дотягивают даже до недорогих компактов. К тому же влияние оказывает рост популярности социальных сетей, в том числе и специализированных (Instagram) — и многие фотобренды уже реагируют на эту тенденцию, оттягивающую интерес у классических фотокамер, выпуском моделей с Wi-Fi и NFC на борту или даже работающих на базе ОС Android.

Ожидать резкого падения спроса на камеры для энтузиастов не стоит — в этом сегменте, наоборот, наблюдается рост; число любителей фотографии, готовых уделять этому увлечению больше времени и средств, чем ранее, увеличивается. Особенно рост спроса характерен для беззеркальных камер со сменной оптикой, постепенно теснящих любительские зеркалки. Но и зеркальные бренды пока хоронить преждевременно».

Специально для Hi-Tech.Mail.Ru тенденцию прокомментировала Регина Роднянская, менеджеру по связям с общественностью "М.Видео". По ее словам, в России спрос на фотоаппараты тоже снижается.

Какую динамику на российском рынке цифровых фотоаппаратов вы ожидаете по итогам 2013 года? Будет ли рост или падение по сравнению с прошлым годом?

По итогам первой половины 2013 года продажи цифровых фотоаппаратов в целом по рынку снизились относительно аналогичного периода прошлого года. Из всех категорий цифровой фототехники рост демонстрируют только зеркальные фотоаппараты, продажи которых в натуральном выражении выросли на 24%. Это самая динамично развивающаяся категория. При этом продолжается снижение средней цены, поэтому рост продаж в деньгах не столь значительный — около 4%. Есть основания предполагать, что тенденции первого полугодия продолжатся и во втором полугодии текущего года.

Какие бренды более успешны на российском рынке фотоаппаратов?

— Для категории зеркальных фотоаппаратов бессменными лидерами остаются Canon и Nikon, которые делят между собой бОльшую часть рынка. Третий по популярности бренд — Sony. В компактных камерах лидеры те же, но их доли распределены более равномерно. Так, в продажах "М.Видео" за первую половину 2013 года доли этих брендов распределились следующим образом: Nikon — 27,5%, Sony — 26%, Canon — 18,5% (в денежном выражении).

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также