Взгляд через прошлое

23 октября 2012 Заметки фотографов

Взгляд через прошлое

Для того чтобы придать снимкам винтажный шарм, Бен Брейн снимает современной DSLR через видоискатель старой пленочной камеры.
ехника съемки TtV (Through the Viewfinder) заключается в получении фотографиче¬ских изображений через видоиска¬тель второй камеры, закрепленной перед объективом. Желательно, конечно, чтобы это была старая пленочная камера. И чем старше и изношенней ваша вторая камера, тем интереснее могут получиться результаты. Этот способ кажется странным, однако он позволяет получить действительно чудесные снимки с налетом старины. Сыми¬тировать подобное в полном объеме в графическом редакторе просто невозможно.

МАГИЯ LO-FI
Для фотографа в современном мире попиксельной резкости при-влекательность данной Low-Fi- техники может оказаться просто непреодолимой — существуют целые сообщества, где люди делятся своими снимками и опытом.
Вам понадобятся два инструмента: макрообъектив и пленочная камера. Но чтобы добиться лучшего результата, стоит учесть несколько моментов. В принципе, получить изображение можно с видоискателя любой камеры, но некоторые в этом плане предпочтительнее. У старых двухобъективных среднеформатных камер (к примеру, у советского аппарата «Любитель») — большой и яркий шахтный видоискатель, работать с такой камерой гораздо приятнее, чем с другими. Подойдут и среднеформатные зеркальные «коробки» — скажем, «Киев» или «Салют». Найти их можно для на-чала на антресолях. А если там нуж¬ного оборудования не завалялось, то на аукционах в интернете или в фотографических комиссионках, там их можно приобрести по цене от 600 до 2500 рублей.
Метод съемки через видоиска-тель довольно легок в освоении, особенно для тех, кто делает первые шаги. Однако с накоплением опыта обычно хочется попробовать сни¬мать сложные сюжеты, и здесь уже можно столкнуться с различными трудностями.

ЛЕГКИЙ СПОСОБ СОСТАРИТЬ СНИМОК

НАЙДИТЕ КАМЕРУ
Для того чтобы сразу все получилось, нужна среднеформатная камера с шахтным видоискателем. Изображение в нем проецируется на большой матовый экран. С двухобъективными фотоаппаратами вам будет проще освоиться. В нашем случае мы использовали именно такой аппарат, купленный на интернетаукционе за смешные деньги.

ВЗГЛЯД В ВИДОИСКАТЕЛЬ
Чтобы сфотографировать изображение в видоискателе, вам понадобится макрообъектив. Желательно, чтобы это была оптика с небольшим фокусным расстоянием. Нам подошел Nikon 60 mm f/2.8. Если у вас объектив с большим фокусным расстоянием, используйте импровизированную бленду из картона, надставив шторки шахтного видоискателя. Это необходимо для того, чтобы защитить изображение на матовом экране от бликов и засветок. Сфокусируйтесь на видоискателе и сделайте снимок.

ОБРАБОТКА RAW
Снимайте в формате RAW. а затем обрабатывайте фотографию в Adobe Camera Raw. Мы добавили сепии и сдвинули цветовую температуру в более «теплый» диапазон. Видоискатель среднефор¬матной камеры квадратный, поэтому мы обрезали все лишнее до нужной пропорции, оставив только толстый черный бордюр, акцен¬тирующий внимание зрителя на деталях в центре.

Новости партнеров