Урок фотографии 10 Как относится к коллажу?

14 марта 2011 Интересно о фото

В разных жанрах искусства фотографии коллаж воспринимается по-разному. Так, если вы обмолвитесь о коллаже с фоторепортером, то несомненно профессионал выскажет вам свое крайне негативное мнение. Однако, если вы будете говорить об этом с фотохудожником, которому уже мало существующей реальности для полета его фантазии, то скорее всего получите немало полезных советов по коллажу и монтажу. Назовем только несколько известных фамилий, таких как Халсман, Родченко, Бауэр, Флорис Мишел, и вы сразу поймете, что профессионалы занимались и занимаются до сих пор коллажем и монтажом. И причем их работы порой продаются по очень даже высоким ценам на аукционах. Правда, многие из них не дожили до этого счастья, но, тем не менее, факт  остается фактом.
Вы спросите: а почему они занимались коллажем? Что привлекло их в этой деятельности? Отвечаю: бесконечность их фантазии и необычность образов, возникающих в их гениальном мозгу в совокупности с тем, что в окружающем мире такого изображения они при помощи объектива встретить никак не могли.  Получается, что образ сидит их в голове, а передать его можно только при помощи таких ухищрений, как коллаж и монтаж. Точно такая же ситуация возникает в живописи, графике, кино. Ведь не все же нарисованное и снятое реально, порой оно очень даже далеко от реальности, но имеет право на существование. И не только существование: такими шедеврами любуются и восхищаются, им подражают. Так и в фотографии. Если есть возможность не только отразить реальность, но и слегка изменить ее, слепить из нее то, что вам видится и хочется. Почему бы не сделать этого?
Коллаж в фотографии – это уже не дитя объектива, его лучше назвать произведением  "субъектива ". Тот, кто создает коллажи, очень похож на шахматиста. Чем недовольнее зрители и игроки, придерживающиеся правил и традиций, тем лучше удался коллаж, тем сильнее  "субъектив " объектива.  Коллаж позволяет разделить охоту за нужным изображением от создания задуманного образа при помощи того, что есть у фотохудожника на руках. Коллаж – это своего рода измена в искусстве фотографии, но, в то же время, остающаяся произведением искусства. Подобно искусству кинематографии, в котором все представляет собой коллаж и монтаж, но тем не менее считается искусством. Необходимо научиться делать коллажи, даже если вы не собираетесь этого делать постоянно. Ведь тот, кто не умеет этого делать – многого не знает и не познает. Известный Картье Бессон до сих пор стесняется тому, что коллажи у него получались намного лучше, чем реальные фотографии. Так что видите и великим эта измена искусству не чужда. Так что смело принимайтесь за изучение техники коллажа и монтажа, а если это уже вами пройдено, то потренируйтесь на них. А вдруг и вам это понравится больше, чем просто снимать.

<p
PhotoByte

Метки записи:  , ,

Новости партнеров