Скрытая камера, часть 2

18 марта 2011 Интересно о фото

Наш вам совет: чем пытаться что-либо сделать при помощи дорогущего длинного объектива, который при случае может быть и разбит, лучше потратьте свои усилия на изучении психологического подхода к людям. Вам нужно не скрываться и прятаться, а добиться того, чтобы вас не замечали. Превратиться, так сказать, в фотографа-невидимку. А сделать это необходимо следующим образом. Войдите в толпу. Ведите себя раскованно и непринужденно. Пообщайтесь с людьми и примите участие в их действиях, помогите им при случае.  И одновременно снимайте. Сначала это будет заметно для них. Некоторые из них даже могут задать вам вопрос: для чего вы это делаете. Скажите им правду, если такое возможно, или заранее придумайте какую-нибудь реалистичную историю. Если вы будете улыбаться, поддерживать разговор, вести себя дружелюбно, то вы войдете в их круг доверия и после этого вы сможете фотографировать то, что вам захочется. А окружающие либо просто перестанут обращать на вас внимание, либо будут стараться помочь вам. Если найдутся такие, кто будет против съемки, не нарушайте их права. Однако, мы уверены, что большинство будут сотрудничать с вами. Откажутся всего лишь единицы. Вы сами не заметите, как за небольшой промежуток времени заполните фотоснимками все свободное место.
Будьте уверенны в том, что вы делаете. Это наверное верный постулат, подходящий ко всем видам профессий, в том числе и к мастерству фотографа. Вы не должны бояться влиться в общество. Скрывающийся репортажный фотограф, который боится своего дела и трусит показаться на глаза тем, кого он фотографирует, не добьется художественных снимков. Единственное чего он может добиться, так это неловких ситуаций, особенно если он специально для этого преследует знаменитостей. Если вы мастер своего дела, то вы уверенной походкой должны влиться в ситуацию, вы должны своим видом внушить людям доверие и доказать, что ничего плохого вы не делаете, и даже наоборот – вы творите, вы создаете шедевры с их участием. Также это касается и оборудования, которым вы обладаете. Фотограф должен быстро и профессионально справляться с его настройками, не раздумывая и не просиживая с удивленным видом над непонятным ему фотоаппаратом. Все должно быть быстро и четко, а для этого нужно заранее во всем разобраться и потренироваться. Если вы покажете свое неумение, кто же тогда будет относиться к вам серьезно, как к профессионалу.
И напоследок, то представление, которое ошибочно сложилось о профессии фотографа, из-за людей в черном, с длинными объективами и охотящимися за звездами, влияет на честных и порядочных фотографов. Мы сами заложники этого мифа. И мы чувствуем себя неловко, так как знаем, что о нас могут плохо подумать из-за некоторых представителей. Так вот – нужно выбросить все эти мысли из головы. Отрешится от этого ложного убеждения. На самом деле в фотографировании ничего плохого нет, и вы в первую очередь должны быть уверенными для того, чтобы убедить всех остальных. Ведь точно также как вы подглядываете за людьми и запечатлеваете моменты из их жизни, точно в такой же манере работают все остальные представители творческих профессий: художники, писатели, скульпторы и другие. Они тоже являются наблюдателями со стороны. На основании окружающей нас жизни, мы можем творить! Так что, оставьте свои длинные телеобъективы и черные одежды дома. Телеобъектив пригодится вам для другого типа съемки. Оденьтесь творчески, чтобы на вас было приятно смотреть, возьмите стандартный объектив и выйдите к людям. Пообщайтесь с ними, докажите им, что у вас в мыслях нет плохих намерений. Таким образом, и вы добьетесь успеха, да и профессию фотографа защитите от нападок. Люди, которым вы внушите доверие и в дальнейшем будут спокойно относится к мастерству фотографа. И если кто-нибудь из них захочет получить снимки, обязательно возьмите контактную информацию и после обработки вышлите им ваши работы с их участием. Кто знает, может таким образом вы заполучите себе постоянных клиентов.

<p
PhotoByte

Метки записи:  
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также