Реалистичный рисунок

25 октября 2012 Интересно о фото

Реалистичный рисунок

Во времена становления оптики для фотоаппаратов перед разработчиками стояло задание создать объектив, который дает приближенный к реальности рисунок: объективы монокли таких характеристик не имели. И позже такой объектив создали, но возникла новая идея, чтобы сочеталось художественность и реалистичность.

В тесное сотрудничество с инженерами по оптике вступили фотохудожники и вскоре в продажу поступили такие объективы под красочными названиями: Планары, Зоннары, Тессары.

Сегодня же преобладает прагматичный взгляд на оптику и он находится далеко от искусства. Оптика для любителя является выгодным приобретением по цене, но никак по качеству, и созданием художественного рисунка здесь не пахнет вообще.

Объективу для профессионалов необходимо создавать максимально резкое изображение. Вот именно поэтому компания Hasselblad в фотокамерах серии H стала использовать оптику от Fuji, которая делает более резкое изображение, чем Carl Zeiss, но жертвуя художественностью. При рекламной, студийной съемке о рисунке говорить не приходиться, поскольку рисунок можно уловить в полной мере только на открытой диафрагме.

Что является подходящим для макросъемки и рекламы, то недопустимо для портретов. Если рассмотреть в мельчайших деталях жучка - это ценно для макросъемки. А вот лицезреть дефекты кожи на лице при портретной съемке не доставит эстетического удовольствия.

Многие сразу же вспомнят программу Photoshop, которую можно использовать для устранения всех изъянов и придания изображению мягкости. Конечно, можно поступить таким образом, но во-первых использование данной программы требует профессиональных знаний, а во-вторых отнимает много времени. И даже при всем при этом вам не удастся достичь той мягкости и пластичности, которую дает объектив для портретной съемки.

Новости партнеров