Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалка

20 декабря 2012 Обзоры

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалка

Компания Canon со своими Mark I/II/II/IV, добавляемыми к названиям моделей камер, до недавнего времени была монополистом на столь аскетичное именование в мире цифровой фотографии. Обычно любое обновление модельного ряда требовало все-таки нового обозначения. Но Pentax в 2012 году решила не называть свой новый флагман ожидаемым индексом K-3 (прошлые назывались, напомню, K-5 и K-7), а ограничиться добавкой римской «двойки» к индексу K-5. Это вполне объяснимо — отличия от предшественницы не столь кардинальны. О том, насколько они значимы, и имеет ли смысл обратить внимание на эту модель владельцам K-5 или тем, кто подумывал о старшей зеркальной камере Pentax, но по той или иной причине не решался на покупку, — поговорим в обзоре.

Впервые Pentax K-5 II была показана в Кельне, на выставке Photokina 2012. Ее появление там предугадывалось, обновление топовой камеры в зеркальной линейке Pentax после выхода мало чем отличающейся, но менее дорогой K-30 было просто необходимо. Внутренняя конкуренция компании ни к чему. При этом самое главное, что было в K-5 — прекрасный APS-C сенсор, влаго- и пылезащищенный корпус с отличной эргономикой и информационным экраном, встроенный в «тушку» стабилизатор сдвигом матрицы, — трогать не стали. Обновление коснулось слабых мест предшественницы: автофокуса и экрана. Хм, достаточно ли этого, чтобы конкурировать на весьма сложном рынке полупрофессиональных зеркальных камер?
Основные характеристики Pentax K-5 II

Матрица: CMOS-матрица с первичным цветовым фильтром, размер 23,7 х 15,7 мм, эффективная емкость — 16,3 млн пикселей
Байонет KAF2, совместимость с объективами КА, KAF, KAF2, KAF3. Остальные — через адаптер
Очистка от пыли: механическая (Dust Removal II), SP-покрытие на низкочастотном фильтре, функция Dust Alert для обнаружения частиц пыли
Разрешение фото: от 1728 x 1152 до 4928 х 3264 пикселей
Функции стабилизации: оптическая стабилизация на основе сдвига матрицы «Shake Reduction»
Система фокусировки: TTL-автофокусировка по методу фазовой детекции в режиме визирования по видоискателю. Высокочувствительный фокусировочный модуль SAFOX X. TTL-автофокусировка по методу контрастной детекции в режиме Live View и видео; 11 зон фокусировки; подсветка автофокуса встроенным светодиодом
Режимы фокусировки: AF.A (автоматический), AF.S (однокадровый, с блокировкой точки фокуса), AF.C (следящий); автофокусировка по 5 точкам, автофокусировка по 11 точкам, выбор точки автофокусировки, режим точечной фокусировки; коррекция фронт-бэкфокуса для любого объектива, коррекция фронт-бэкфокуса индивидуально для 20 объективов
Управление экспозицией: TTL-замер при полностью открытой диафрагме; 77 сегментов экспозамера
Режимы замера экспозиции: многосегментный экспонометрический, центрально-взвешенный, точечный
Экспорежимы: программный (P), приоритет чувствительности (Sv), приоритет выдержки (Tv), приоритет диафрагмы (Av), приоритет выдержки и диафрагмы (TAv), ручной режим (M), режим ручной длительной выдержки (Bulb), видео; гиперпрограммные режимы (оперативный переход из программного в приоритет выдержки или приоритет диафрагмы поворотом селектора), гиперручной — оперативный переход к автоматической настройке экспозиции при помощи зеленой кнопки
Экспокоррекция +-5 EV (с шагом 0.3EV)
Автобрекетинг по экспозиции 2, 3 или 5 кадров в диапазоне ±5EV
Светочувствительность: автовыбор (в произвольном диапазоне), ручной диапазон — 100—12 800, расширение диапазона через пользовательские функции до ISO 80 — 51200
Дополнительные настройки: оптимизация динамического диапазона; автоматическая коррекция ярких участков изображения; настраиваемая коррекция теней; режим HDR (съемка и автоматическое объединение 3-х кадров с разной экспозицией); расширенный брекетинг по балансу белого, четкости, насыщенности, контрасту, цветовому тону; кросс-процесс; внутрикамерный RAW-конвертер
Затвор: электронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском
Диапазон выдержек: 1/8000 — 30 с, длительная выдержка от руки (Bulb)
Глубина цвета: 8 бит (JPEG), 14 бит (RAW)
Встроенная вспышка: P-TTL-автовспышка, ведущее число 16 (при чувствительности ISO 100/м), угол охвата соответствует объективу 18 мм (28 мм в формате 35 мм)
Баланс белого: автоматический, дневной свет, тень, облачность, люминесцентное освещение (D: дневной свет, N: дневной белый, W: холодный белый, L: теплый белый), лампа накаливания, вспышка, CTE (с сохранением оттенка источника света), ручной (изменение от 2500К до 10000К с шагом 100К); тонкая настройка цвета ±7 шагов по оси A-B или G-M
Цветовые предустановки при съемке: яркие краски, натуральные краски, портрет, пейзаж, арт, приглушенный, эффект отбеливания, слайд, монохромный (с выбором оттенка); все — настраиваемые
Цифровые фильтры при съемке: toy камера, ретро, высокий контраст, выделение цвета (красный, зеленый, синий), Soft, лучики, fish-eye, мой фильтр, цветной (выбор из шести оттенков)
Цифровые фильтры при воспроизведении: toy камера, ретро, выс. контраст, скетч-фильтр, акварель, пастель, постеризация, миниатюра, настройка базовых параметров, монохром, цветной (6 оттенков), Soft, выдел. цвета (красный, зеленый, синий), лучики, fish-eye, slim, HDR, пользовательский фильтр
Режимы съемки: однокадровый, автоспуск (с 12-сек задержкой, с 2-сек задержкой), Непрерывная съемка (Hi, Lo), съемка с ПДУ (с задержкой 0 сек и 3 сек или непрерывно), съемка с предварительным подъемом зеркала (с и без управления с ПДУ)
Скорость непрерывной съемки: 7 к/с серия до 30 кадров (JPEG), 20 кадров (RAW, с версией прошивки 1.01 и старше)
Видоискатель: на основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором, поле зрения 100%
Экран: 3-дюймовый низкотемпературный ЖК-монитор на основе поликристаллического кремния (прибл. 921 000 пикселей); антибликовый полимерный слой между защитным стеклом и экраном
Формат файлов: JPEG (Exif 2.21), DPOF, DCF 2.0, Print Image Matching III, RAW (PEF, DNG), RAW+JPEG
Видео: Full HD (16:9, 1960 x 1080, 25 к/с); HD (16:9, 1280 x 720, 30 к/с и 25 к/с); VGA (4:3, 30 к/с и 25 к/с). AVI, Motion JPEG
Интерфейс: USB 2.0, AV-выход (PAL/NTSC, звук моно), micro-HDMI, mini-jack для внешнего стереомикрофона
Защита от воды и пыли, морозоустойчивость не менее - 10 градусов C
Носитель данных: сменная карта памяти SD, SDHC, SDXC. Макс. 32 ГБ

Цена на Pentax K-5 II без объектива в официальном магазине Zooma (не славящемся низкими ценами) — 41 990 рублей. Стоит отметить, что на старте продаж K-5 II стоит дешевле, чем K-5 в разгаре продаж. По сути, мы видим продолжающееся падение цены на модель K-5 при том, что эта модель получила обновление. Интересная и приятная для пользователя тенденция. Мы тестировали камеру с двумя объективами: Pentax SMC DA 17-70mm f/4 AL (IF) SDM, и Pentax SMC DA 50mm f/1.8.

Дизайн и конструкция

«Зачем менять то, что и так неплохо работает», — это вовсе не стоит считать лозунгом дизайнеров Pentax, блеснувших в этом году, например, одной из самых необычных и ярких беззеркалок, K-01. Но к K-5 II эта фраза подходит идеально. Корпус оставлен по сравнению с уже позапрошлогодней моделью K-5 без изменений. Шасси из магниевого сплава, пыле- и влагозащита, сопряженная с усиленными заглушками на крышечках интерфейсов, та же форма. Справедливости ради должен сказать, что как-то менять дизайн топовой зеркальной камеры в сторону «красоты» смысла нет (для этого у Pentax есть цветные модицификации K-30, например), а эргономически он был весьма неплох.

Хотя кое-чего все-таки стоило ожидать и, как теперь стало ясно, безуспешно. Зеркальные фотокамеры уже давно ассоциируются не только с фотосъемкой, но и с видео — и пусть Pentax довольно скептически относится к этой функциональности, совсем пройти мимо нее не может и такая традиционалистская компания, Full HD с 30 кадрами в секунду K-5 II писать умеет. А вот кнопки активации видеозаписи на корпусе так и не появилось. И очень даже зря.

Что касается всего остального, то можно лишь повторить написанное в обзоре K-5 (и, по сути, еще ранее, в обзоре K-7, дизайн совсем не нов). Габариты — 131 x 97 x 73 мм. Вес — 760 граммов (с аккумулятором и картой памяти), то есть камера потяжелела на 20 граммов, что незначительно. В руке новинка лежит прекрасно, выемка для хвата с углублением для среднего пальца и выступ сзади для большого позволяют спокойно держать камеру одной правой.

Оставлены на месте все удачные находки: расположенная под байонетом кнопка освобождения объектива; находящееся под углом переднее регулировочное колесико; общее количество разбросанных по корпусу органов управления. Новых удачных находок, повторюсь, нет. Недостатки остались те же: отсутствие кнопки записи видео, переключатель режимов экспозиции, крайне неудобно вписанный позади селектора режимов. И сам спорный селектор режимов с кнопкой блокировки.

На нижнем торце, кстати, помимо отсека для батареи, можно найти разъем для дополнительного батарейного блока — важный бонус старшей модели в линейке.

Качество сборки превосходное, корпус монолитен и производит очень внушительное впечатление. При этом собирается камера на Филиппинах, если кому интересно.

Интерфейс и управление

Ничего не изменилось, соответственно, и в схеме управления K-5. Два навигационных колеса (спереди и сзади выступа для хвата правой рукой), навигационный блок с «заступающей» на него кнопкой Live View, выводимое на экран по нажатию клавиши Info быстрое меню. Про некоторые неудобства я уже сказал выше.

Интерфейс повторяется из модели в модель (тут можно вспомнить все, от Q до K-30), менять его в угоду новым веяниям (например, сделать сенсорный экран или более яркие пиктограммы) в Pentax никто не собирается.

И должен отметить, что, несмотря на дикое число настроек (Pentax, в числе прочего, славится и самым продвинутым «встроенным фотошопом»), управлять камерой можно без труда. K-5 II остается одной из самых удобных камер среди своих одноклассниц. К тому же не требующей долгого времени на привыкание к управлению. Правило «не меняй то, что и так хорошо работает» относится к этой камере в полной мере. Осталось только все-таки внять просьбам общественности и добавить кнопку видеозаписи.

Для режима Live View существует один-единственный тип экрана с основными параметрами и индикацией виртуального горизонта по периметру, сектором фокусировки по центру. Есть возможность вывода трех видов сетки. При нажатии кнопки Info включается быстрое меню, и, чтобы вернуться назад в Live View, необходимо снова нажимать соответствующую клавишу, поднимая зеркало.

Оптический видоискатель не менее информативен, чем Live View — сетку, опять же, вывести нельзя, зато электронный уровень имеется и тут. Есть диоптрийная коррекция, реализованная не слишком удобным ползунком над видоискателем. Зато поле обзора — 100%. Есть предпросмотр глубины резкости (это третья позиция кольца вокруг кнопки спуска).

Важный плюс K-5 II в сравнении с ее сестрами по модельному ряду — наличие монохромного информационного дисплея на верхнем торце.

Функциональность

В описании камеры на сайте Pentax, как и в пресс-релизе, посвященном ее выходу, упоминается установленная в ней новая матрица вместе с новым процессором. То ли это слепое копирование описания «оригинальной» K-5, то ли сознательное передергивание, но, в любом случае, я на это повелся, когда писал репортаж с Photokina 2012. А это не так. Связка 16,3-мегапиксельной матрицы и процессора PRIME II осталась без изменений. Это не так уж плохо в плане качества картинки, матрица очень хороша и заслуженно считается одной из лучших APS-C на рынке.

Включается в работу камера мгновенно, скорость обработки снимков в стандартном режиме также не вызывает нареканий. K-5 II достаточно скорострельна (7 кадров в секунду), держит серию до 30 кадров JPEG и до 20 RAW. Но при обработке этой серии начинаются проблемы. Ждать приходится очень долго, счет идет на десятки секунд, во время которых никаких действий с камерой не совершишь. Подобная вещь, только в меньшем масштабе, происходит и после съемки кадра с примененными фильтрами или при склейке того же HDR. Обработка очень небыстра.

При этом на K-5 II установлен новый модуль автофокуса, SAFOX X, являющийся, по сути, главным новшеством модели. Не могу сказать, что автофокус K-5 был так уж медлителен и плох, проблемы его точно не относились к числу критических. Тем не менее мы все-таки имеем дело с новым фазовым модулем, работающим в той же системе координат «11 точек и 9 крестовых датчиков» (весьма немного для флагманской камеры). Он очень быстр, попадает точнее и, самое заметное различие, увереннее себя чувствует в условиях плохого освещения. Но весьма слаб в режиме слежения, движущиеся объекты схватывает неохотно. Основной плюс нового модуля — работа в диапазоне освещенности от –3 EV до +18 EV. То есть никаких проблем с попаданием не будет и при съемке на светосильный объектив в солнечный день при открытой диафрагме.

В режиме Live View работает контрастная система фокусировки. Панацеей она не является: скорость и точность заметно страдают.

Экран также обновился. «Бумажные» характеристики остались прежними (три дюйма, 920 тыс. точек), при этом исчез зазор между стеклом покрытия и собственно экраном, благодаря чему резко выросла бликоустойчивость. Что-то можно разглядеть и на солнце, хотя ничего фантастического экран не демонстрирует. Параллельно с Pentax K-5 II я тестировал Canon EOS M, разница в качестве экранов в пользу Canon была заметна.

Встроенная система стабилизации (оптической, механической, можно звать как хотите) никуда не делась. Если вы готовы смириться с время от времени возникающими артефактами двоения контуров, она может оказаться ключевым преимуществом в сравнении с конкурентками — ни у кого более оптического стабилизатора нет.

Бытовая техника
Выбираем телевизорВыбираем телевизор
Кофемашина Krups XN 2501 NespressoКофемашина Krups XN 2501 Nespresso
Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалка
Новогодняя тающая скидка от 60% на программу Family 11
Автоновости
Чиновников оставят без «Мерседесов»
Лимузин ЗИЛ не понравился Путину
Правительство одобрило 200-тысячный штраф
Старая «Нива» станет неубиваемой
Обзор двух первых Android-камер: Samsung GALAXY Camera и Nikon S800c Обзор двух первых Android-камер: Samsung GALAXY Camera и Nikon S800c Обзор Canon EOS M: первая беззеркалка Canon Обзор Canon EOS M: первая беззеркалка Canon

Вчера в 16:23 · 26 355 просмотров ·

Поделиться

5

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалка
Версия для печати Ссылка на материал

Основные характеристики Pentax K-5 II
Дизайн и конструкция
Интерфейс и управление
Функциональность
Pentax K-5 IIs
Качество съемки
Батарея
Мнение Mail.Ru
Цены в магазинах

Компания Canon со своими Mark I/II/II/IV, добавляемыми к названиям моделей камер, до недавнего времени была монополистом на столь аскетичное именование в мире цифровой фотографии. Обычно любое обновление модельного ряда требовало все-таки нового обозначения. Но Pentax в 2012 году решила не называть свой новый флагман ожидаемым индексом K-3 (прошлые назывались, напомню, K-5 и K-7), а ограничиться добавкой римской «двойки» к индексу K-5. Это вполне объяснимо — отличия от предшественницы не столь кардинальны. О том, насколько они значимы, и имеет ли смысл обратить внимание на эту модель владельцам K-5 или тем, кто подумывал о старшей зеркальной камере Pentax, но по той или иной причине не решался на покупку, — поговорим в обзоре.

Впервые Pentax K-5 II была показана в Кельне, на выставке Photokina 2012. Ее появление там предугадывалось, обновление топовой камеры в зеркальной линейке Pentax после выхода мало чем отличающейся, но менее дорогой K-30 было просто необходимо. Внутренняя конкуренция компании ни к чему. При этом самое главное, что было в K-5 — прекрасный APS-C сенсор, влаго- и пылезащищенный корпус с отличной эргономикой и информационным экраном, встроенный в «тушку» стабилизатор сдвигом матрицы, — трогать не стали. Обновление коснулось слабых мест предшественницы: автофокуса и экрана. Хм, достаточно ли этого, чтобы конкурировать на весьма сложном рынке полупрофессиональных зеркальных камер?
Основные характеристики Pentax K-5 II

Матрица: CMOS-матрица с первичным цветовым фильтром, размер 23,7 х 15,7 мм, эффективная емкость — 16,3 млн пикселей
Байонет KAF2, совместимость с объективами КА, KAF, KAF2, KAF3. Остальные — через адаптер
Очистка от пыли: механическая (Dust Removal II), SP-покрытие на низкочастотном фильтре, функция Dust Alert для обнаружения частиц пыли
Разрешение фото: от 1728 x 1152 до 4928 х 3264 пикселей
Функции стабилизации: оптическая стабилизация на основе сдвига матрицы «Shake Reduction»
Система фокусировки: TTL-автофокусировка по методу фазовой детекции в режиме визирования по видоискателю. Высокочувствительный фокусировочный модуль SAFOX X. TTL-автофокусировка по методу контрастной детекции в режиме Live View и видео; 11 зон фокусировки; подсветка автофокуса встроенным светодиодом
Режимы фокусировки: AF.A (автоматический), AF.S (однокадровый, с блокировкой точки фокуса), AF.C (следящий); автофокусировка по 5 точкам, автофокусировка по 11 точкам, выбор точки автофокусировки, режим точечной фокусировки; коррекция фронт-бэкфокуса для любого объектива, коррекция фронт-бэкфокуса индивидуально для 20 объективов
Управление экспозицией: TTL-замер при полностью открытой диафрагме; 77 сегментов экспозамера
Режимы замера экспозиции: многосегментный экспонометрический, центрально-взвешенный, точечный
Экспорежимы: программный (P), приоритет чувствительности (Sv), приоритет выдержки (Tv), приоритет диафрагмы (Av), приоритет выдержки и диафрагмы (TAv), ручной режим (M), режим ручной длительной выдержки (Bulb), видео; гиперпрограммные режимы (оперативный переход из программного в приоритет выдержки или приоритет диафрагмы поворотом селектора), гиперручной — оперативный переход к автоматической настройке экспозиции при помощи зеленой кнопки
Экспокоррекция +-5 EV (с шагом 0.3EV)
Автобрекетинг по экспозиции 2, 3 или 5 кадров в диапазоне ±5EV
Светочувствительность: автовыбор (в произвольном диапазоне), ручной диапазон — 100—12 800, расширение диапазона через пользовательские функции до ISO 80 — 51200
Дополнительные настройки: оптимизация динамического диапазона; автоматическая коррекция ярких участков изображения; настраиваемая коррекция теней; режим HDR (съемка и автоматическое объединение 3-х кадров с разной экспозицией); расширенный брекетинг по балансу белого, четкости, насыщенности, контрасту, цветовому тону; кросс-процесс; внутрикамерный RAW-конвертер
Затвор: электронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском
Диапазон выдержек: 1/8000 — 30 с, длительная выдержка от руки (Bulb)
Глубина цвета: 8 бит (JPEG), 14 бит (RAW)
Встроенная вспышка: P-TTL-автовспышка, ведущее число 16 (при чувствительности ISO 100/м), угол охвата соответствует объективу 18 мм (28 мм в формате 35 мм)
Баланс белого: автоматический, дневной свет, тень, облачность, люминесцентное освещение (D: дневной свет, N: дневной белый, W: холодный белый, L: теплый белый), лампа накаливания, вспышка, CTE (с сохранением оттенка источника света), ручной (изменение от 2500К до 10000К с шагом 100К); тонкая настройка цвета ±7 шагов по оси A-B или G-M
Цветовые предустановки при съемке: яркие краски, натуральные краски, портрет, пейзаж, арт, приглушенный, эффект отбеливания, слайд, монохромный (с выбором оттенка); все — настраиваемые
Цифровые фильтры при съемке: toy камера, ретро, высокий контраст, выделение цвета (красный, зеленый, синий), Soft, лучики, fish-eye, мой фильтр, цветной (выбор из шести оттенков)
Цифровые фильтры при воспроизведении: toy камера, ретро, выс. контраст, скетч-фильтр, акварель, пастель, постеризация, миниатюра, настройка базовых параметров, монохром, цветной (6 оттенков), Soft, выдел. цвета (красный, зеленый, синий), лучики, fish-eye, slim, HDR, пользовательский фильтр
Режимы съемки: однокадровый, автоспуск (с 12-сек задержкой, с 2-сек задержкой), Непрерывная съемка (Hi, Lo), съемка с ПДУ (с задержкой 0 сек и 3 сек или непрерывно), съемка с предварительным подъемом зеркала (с и без управления с ПДУ)
Скорость непрерывной съемки: 7 к/с серия до 30 кадров (JPEG), 20 кадров (RAW, с версией прошивки 1.01 и старше)
Видоискатель: на основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором, поле зрения 100%
Экран: 3-дюймовый низкотемпературный ЖК-монитор на основе поликристаллического кремния (прибл. 921 000 пикселей); антибликовый полимерный слой между защитным стеклом и экраном
Формат файлов: JPEG (Exif 2.21), DPOF, DCF 2.0, Print Image Matching III, RAW (PEF, DNG), RAW+JPEG
Видео: Full HD (16:9, 1960 x 1080, 25 к/с); HD (16:9, 1280 x 720, 30 к/с и 25 к/с); VGA (4:3, 30 к/с и 25 к/с). AVI, Motion JPEG
Интерфейс: USB 2.0, AV-выход (PAL/NTSC, звук моно), micro-HDMI, mini-jack для внешнего стереомикрофона
Защита от воды и пыли, морозоустойчивость не менее - 10 градусов C
Носитель данных: сменная карта памяти SD, SDHC, SDXC. Макс. 32 ГБ

Цена на Pentax K-5 II без объектива в официальном магазине Zooma (не славящемся низкими ценами) — 41 990 рублей. Стоит отметить, что на старте продаж K-5 II стоит дешевле, чем K-5 в разгаре продаж. По сути, мы видим продолжающееся падение цены на модель K-5 при том, что эта модель получила обновление. Интересная и приятная для пользователя тенденция. Мы тестировали камеру с двумя объективами: Pentax SMC DA 17-70mm f/4 AL (IF) SDM, и Pentax SMC DA 50mm f/1.8.
Дизайн и конструкция

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

«Зачем менять то, что и так неплохо работает», — это вовсе не стоит считать лозунгом дизайнеров Pentax, блеснувших в этом году, например, одной из самых необычных и ярких беззеркалок, K-01. Но к K-5 II эта фраза подходит идеально. Корпус оставлен по сравнению с уже позапрошлогодней моделью K-5 без изменений. Шасси из магниевого сплава, пыле- и влагозащита, сопряженная с усиленными заглушками на крышечках интерфейсов, та же форма. Справедливости ради должен сказать, что как-то менять дизайн топовой зеркальной камеры в сторону «красоты» смысла нет (для этого у Pentax есть цветные модицификации K-30, например), а эргономически он был весьма неплох.

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Хотя кое-чего все-таки стоило ожидать и, как теперь стало ясно, безуспешно. Зеркальные фотокамеры уже давно ассоциируются не только с фотосъемкой, но и с видео — и пусть Pentax довольно скептически относится к этой функциональности, совсем пройти мимо нее не может и такая традиционалистская компания, Full HD с 30 кадрами в секунду K-5 II писать умеет. А вот кнопки активации видеозаписи на корпусе так и не появилось. И очень даже зря.

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Что касается всего остального, то можно лишь повторить написанное в обзоре K-5 (и, по сути, еще ранее, в обзоре K-7, дизайн совсем не нов). Габариты — 131 x 97 x 73 мм. Вес — 760 граммов (с аккумулятором и картой памяти), то есть камера потяжелела на 20 граммов, что незначительно. В руке новинка лежит прекрасно, выемка для хвата с углублением для среднего пальца и выступ сзади для большого позволяют спокойно держать камеру одной правой.

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Оставлены на месте все удачные находки: расположенная под байонетом кнопка освобождения объектива; находящееся под углом переднее регулировочное колесико; общее количество разбросанных по корпусу органов управления. Новых удачных находок, повторюсь, нет. Недостатки остались те же: отсутствие кнопки записи видео, переключатель режимов экспозиции, крайне неудобно вписанный позади селектора режимов. И сам спорный селектор режимов с кнопкой блокировки.

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

На нижнем торце, кстати, помимо отсека для батареи, можно найти разъем для дополнительного батарейного блока — важный бонус старшей модели в линейке.

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Качество сборки превосходное, корпус монолитен и производит очень внушительное впечатление. При этом собирается камера на Филиппинах, если кому интересно.
Интерфейс и управление

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Ничего не изменилось, соответственно, и в схеме управления K-5. Два навигационных колеса (спереди и сзади выступа для хвата правой рукой), навигационный блок с «заступающей» на него кнопкой Live View, выводимое на экран по нажатию клавиши Info быстрое меню. Про некоторые неудобства я уже сказал выше.

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Интерфейс повторяется из модели в модель (тут можно вспомнить все, от Q до K-30), менять его в угоду новым веяниям (например, сделать сенсорный экран или более яркие пиктограммы) в Pentax никто не собирается.

И должен отметить, что, несмотря на дикое число настроек (Pentax, в числе прочего, славится и самым продвинутым «встроенным фотошопом»), управлять камерой можно без труда. K-5 II остается одной из самых удобных камер среди своих одноклассниц. К тому же не требующей долгого времени на привыкание к управлению. Правило «не меняй то, что и так хорошо работает» относится к этой камере в полной мере. Осталось только все-таки внять просьбам общественности и добавить кнопку видеозаписи.

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Для режима Live View существует один-единственный тип экрана с основными параметрами и индикацией виртуального горизонта по периметру, сектором фокусировки по центру. Есть возможность вывода трех видов сетки. При нажатии кнопки Info включается быстрое меню, и, чтобы вернуться назад в Live View, необходимо снова нажимать соответствующую клавишу, поднимая зеркало.

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Оптический видоискатель не менее информативен, чем Live View — сетку, опять же, вывести нельзя, зато электронный уровень имеется и тут. Есть диоптрийная коррекция, реализованная не слишком удобным ползунком над видоискателем. Зато поле обзора — 100%. Есть предпросмотр глубины резкости (это третья позиция кольца вокруг кнопки спуска).

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Важный плюс K-5 II в сравнении с ее сестрами по модельному ряду — наличие монохромного информационного дисплея на верхнем торце.
Функциональность

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

В описании камеры на сайте Pentax, как и в пресс-релизе, посвященном ее выходу, упоминается установленная в ней новая матрица вместе с новым процессором. То ли это слепое копирование описания «оригинальной» K-5, то ли сознательное передергивание, но, в любом случае, я на это повелся, когда писал репортаж с Photokina 2012. А это не так. Связка 16,3-мегапиксельной матрицы и процессора PRIME II осталась без изменений. Это не так уж плохо в плане качества картинки, матрица очень хороша и заслуженно считается одной из лучших APS-C на рынке.

Включается в работу камера мгновенно, скорость обработки снимков в стандартном режиме также не вызывает нареканий. K-5 II достаточно скорострельна (7 кадров в секунду), держит серию до 30 кадров JPEG и до 20 RAW. Но при обработке этой серии начинаются проблемы. Ждать приходится очень долго, счет идет на десятки секунд, во время которых никаких действий с камерой не совершишь. Подобная вещь, только в меньшем масштабе, происходит и после съемки кадра с примененными фильтрами или при склейке того же HDR. Обработка очень небыстра.

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

При этом на K-5 II установлен новый модуль автофокуса, SAFOX X, являющийся, по сути, главным новшеством модели. Не могу сказать, что автофокус K-5 был так уж медлителен и плох, проблемы его точно не относились к числу критических. Тем не менее мы все-таки имеем дело с новым фазовым модулем, работающим в той же системе координат «11 точек и 9 крестовых датчиков» (весьма немного для флагманской камеры). Он очень быстр, попадает точнее и, самое заметное различие, увереннее себя чувствует в условиях плохого освещения. Но весьма слаб в режиме слежения, движущиеся объекты схватывает неохотно. Основной плюс нового модуля — работа в диапазоне освещенности от –3 EV до +18 EV. То есть никаких проблем с попаданием не будет и при съемке на светосильный объектив в солнечный день при открытой диафрагме.

В режиме Live View работает контрастная система фокусировки. Панацеей она не является: скорость и точность заметно страдают.

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Экран также обновился. «Бумажные» характеристики остались прежними (три дюйма, 920 тыс. точек), при этом исчез зазор между стеклом покрытия и собственно экраном, благодаря чему резко выросла бликоустойчивость. Что-то можно разглядеть и на солнце, хотя ничего фантастического экран не демонстрирует. Параллельно с Pentax K-5 II я тестировал Canon EOS M, разница в качестве экранов в пользу Canon была заметна.

Встроенная система стабилизации (оптической, механической, можно звать как хотите) никуда не делась. Если вы готовы смириться с время от времени возникающими артефактами двоения контуров, она может оказаться ключевым преимуществом в сравнении с конкурентками — ни у кого более оптического стабилизатора нет.

Обзор фотокамеры Pentax K-5 II: новая флагманская зеркалкаУвеличить фотографию

Байонет камеры позволяет использовать все выпущенные ранее объективы Pentax, в том числе «пленочные» автофокусные и неавтофокусные. Кроме того, через переходники можно установить оптику с другими типами крепления (например, с резьбой М42). Для того чтобы система стабилизации работала с такой оптикой корректно, ей требуется «знать» фокусное расстояние объектива, поэтому в камере предусмотрен ручной ввод значения ФР для механических моделей. Как и в некоторых зеркалках конкурентов, в К-5 II имеется функция коррекции фокусировки объективов (фронтфокус/бэкфокус), выполняемая единовременно для всех объективов, либо индивидуально для каждого (до 20 объективов). Также здесь имеется программная коррекция дисторсий и аберраций оптики (для объективов семейств DA и DFA).

Режимы работы не изменились: помимо P/A/S/M есть Sv (приоритет светочувствительности) и X (режим работы в синхронизации с внешней вспышкой). В отдельный режим вынесена видеозапись. Настройки, как всегда, предельно гибкие, соответствующие классу камеры, соперничающей и с полупрофессиональными камерами, и с полностью профессиональными. Доступно автоопределение ISO в заданных пределах, порядок брекетинга, шаг экспокоррекции, вывод на экран ярких/темных зон, уровень подавления шумов, компенсация засветов и теней; камера умеет убирать хроматические аберрации, корректировать дисторсию. Все «улучшайзеры» отключаемы.

Pentax K-5 II оснащена встроенной вспышкой. Не самая необходимая для полупрофессиональной камеры, но все-таки значимая деталь. Причем относительно достойного уровня с ведущим числом 16.

Пример работы K-5 с расширенным динамическим диапазоном (слева-направо сверху-вниз — нет расширения, компенсация теней, компенсация засветов, компенсация и теней, и засветов).

Камера умеет склеивать HDR, причем допускает возможность настройки интенсивности.

Есть возможность съемки с мультиэкспозицией, а также интервальной съемки.

На месте и фирменные, способные чуть ли не на все программные методы обработки картинки: настраиваемый кросс-процессинг, фильтры, работа с цветом. Набор их неизменен, реализация качественна. Имеется и мультиэкспозиция. Среди зеркальных систем Pentax, конечно, лидирует в вопросах «встроенного фотошопа» с большим отрывом. На втором месте, пожалуй, Sony. Впрочем, возможности K-5 II ничем в этом плане не отличаются от тех, что мы видели на K-30, K-5 и K-01. Отмечу, что постобработка уже сделанных кадров возможна в полном объеме. Также доступен «перевод» последнего кадра в RAW по нажатию кнопки, даже если по умолчанию выбрана съемка в JPEG (камера всегда дублирует последний снимок в RAW, оставляя пространство для маневра фотографу). При этом пропала имевшаяся у K-5 возможность вывода на экран двух снимков для сравнения.

Примеры встроенных фильтров (в режиме постобработки ранее сделанных кадров).

Появившаяся на K-30 функция астрогида доступна и на новом флагмане — при покупке опционального GPS-модуля можно отслеживать движение звезд по небу.

Видео. К сожалению, тут ничего не поменялось. Pentax K-5 II умеет снимать FullHD-видео, но только с частотой 25 кадров в секунду, монофоническим звуком и в AVI-контейнере. Автофокусировка в процессе записи видео не поддерживается. Pentax сознательно не делает на видео ставку, а очень зря, подобная функциональность сейчас весьма востребована среди потребителей фототехники верхнего эшелона.

Следуя тенденции этого года, намеченной Nikon с моделью D800E и Fujifilm с ее матрицей для беззеркалок X-серии, Pentax также отказалась от низкочастотного (антимуарного) фильтра, выпустив соответствующую модификацию своего флагмана, K-5 IIs.

В теории это позволяет получить более детализированные снимки в ущерб опасности муара в соответствующих условиях. Лучше всего эта камера подойдет для черно-белой фотографии, а также тем, кто хорошо представляет особенности подобной системы и может делать цветные снимки, свободные от муара. Учитывая встроенный астрогид, эта модификация также придется по душе фотографам, увлекающимся астрофотографией. Они могут предпочесть K-5 IIs в том числе и полнокадровой Nikon D800E.

Стоит такая версия чуть дороже, нежели «обычная» K-5 II — в среднем на 5—6 тысяч рублей.

Качество съемки

Камера тестировалась с двумя объективами: Pentax SMC DA 17-70mm f/4 AL (IF) SDM, и Pentax SMC DA 50mm f/1.8. Рассказывать что-то в подробностях о линейке оптики Pentax при разговоре о флагманской зеркалке не вижу смысла — те, кто к ней присматривается, должны навести кое-какие справки. Стоит упомянуть только, что линейка более чем широка, достаточно оригинальна и отличается невысокими ценами.

17-70mm f/4 AL (IF) SDM — стандартный зум для линейки Pentax, мы с ним уже имели дело во время тестирования модели K-30.

С портретником 50mm f/1.8 удалось познакомиться вот только сейчас. Достаточно хороший для своей цены объектив без сверхъестественных характеристик по светосиле, но дающий весьма приятную картинку, держащий контровой свет и обеспечивающий приятное, но не отличающееся каким-то своеобразным характером боке.

Работа авторежима K-5 II, в принципе, неплоха. Экспозицию замеряет более-менее верно, с небольшой тенденцией к пересвету и соответственному задиранию ISO (которое, впрочем, можно ограничить). Но нет возможности записывать на автомате снимки в RAW. Но едва ли это так необходимо человеку, выставляющему на селекторе «зеленый режим». А вот работа автоматического замера баланса белого все-таки критична — и с этим у K-5 II нет больших проблем, цвета адекватны и в сложных условиях освещения. Также стоит сказать и о пристойной внутрикамерной конвертации в JPEG, а также важной профессионалам информации о записи 14-битного RAW, одного из важнейших отличий от 12-битной K-30.

Матрица малошумна, рабочим является диапазон вплоть до ISO 1600. На ISO 3200 и даже до ISO 5000 также можно снимать без больших проблем при правильном экспонировании. На ISO 6400 шумы уже становятся критичными. Далее — падает детализация и появляются хроматические шумы. Доступно расширение диапазона ISO со стандартного 100—12800 до 80—51200. Для камеры характерна уникальная функция настройки для разных значений ISO разной интенсивности шумоподавления.

Цветопередача, детализация по-прежнему относятся к числу лучших в своем классе, Pentax использует прекрасную матрицу со своим характером. Динамический диапазон не идеален, но тут помогают программные средства его расширения.

Батарея

Аккумулятор также оставлен прежним — D-LI90 емкостью 1860 мАч. Его хватает в среднем на 860—920 снимков. Это превосходный для нынешних времен показатель. Также не стоит забывать и про возможность прикрутить ручку с дополнительными местами для аккумуляторов, что увеличит и так немалую продолжительность работы в два раза.

Вывод

Назвать Pentax K-5 II эволюционной моделью по сравнению с предшественницей не поворачивается язык. Говорить стоит даже не об эволюции, а о наборе небольших усовершенствований: новый, более быстрый и рассчитанный на безошибочную работу в любых условиях освещения автофокус и улучшенный экран. Да, на этом всё. Довольно скудно для обновления модели двухлетней давности, не правда ли?

И действительно, переходить на K-5 II владельцам K-5 нет никакого смысла. А вот для тех, кто еще только присматривался к топовой камере Pentax, у компании есть дополнительный козырь — цена. По сути, несмотря на плановое обновление, флагман продолжил терять в стоимости. Сейчас K-5 II можно прибрести в версии body за 42 тысячи рублей. Это на самом деле совсем недорого за камеру подобного класса, причем с характерными для Pentax преимуществами вроде встроенного оптического стабилизатора, богатейшего ассортимента функций программной обработки снимков и фирменной цветопередачи.

Правда, еще более остро встает проблема внутреннего пересечения с моделью K-30, очень близкой по характеристикам; о ней мы говорили еще на момент обзора K-30, но новый флагман, ставший дешевле и при этом не обзаведшийся серьезным ассортиментом отличий, ее только усугубил. Тем не менее в конечном счете мы имеем превосходную полупрофессиональную зеркальную камеру, из ярких недостатков которой можно отметить разве только слабую видеосъемку, спорный селектор режимов, медленную обработку серий кадров и в какой-то мере — отсутствие поддержки карт памяти CF. Занятно, что и почти двухлетней давности камера, с минимальными изменениями, остается более чем конкурентоспособной на нынешнем рынке.