Обзор экшн-камеры iON The Game

31 декабря 2013 Обзоры

Обзор экшн-камеры iON The Game

Не так давно мы познакомились с двумя экземплярами экшн-камер iON. Эти гаджеты представляют собой типичные однокнопочные камеры, предназначенные для использования в сложных экстремальных условиях, когда нет времени или возможности смотреть на дисплей и заниматься настройкой аппарата. Сдвинул переключатель записи — началась запись. Сегодня мы изучим еще одного представителя линейки iON, функциональность которого несколько шире упомянутых камер. Данный аппарат уже не назовешь экшн-камерой. Это, скорее, экшн-видеорегистратор. Здесь имеются признаки обоих типов камер, как предназначенных для экшн-съемки, так и для обыкновенной повседневной регистрации.

Конструкция, технические характеристики

Упаковка, в которой поставляется камера, ничем не отличается от обертки упомянутых рассмотренных экшн-камер.

Пластиковый бокс с прозрачной крышкой и постаментом, к которому прикручена камера; металлическая коробка с находящимся внутри добром:

четыре клейких скотча 3М
сумка-чехол с застежкой-липучкой
шаровая опора
универсальный адаптер питания с переходниками ко всем видам розеток
USB-кабель
штатив
крепление на шлем
короткий ремень
подставка

Корпус камеры изготовлен из прочного пластика черного цвета с мелкими вкраплениями. Сферическое стекло объектива выступает вперед и ничем не защищено, однако такая конструкция позволяет избежать накопления на стекле пыли и грязи. Одна из боковых граней корпуса содержит ряд прорезиненных кнопок, с помощью которых осуществляется переключение режимов работы аппарата, навигация по служебному меню и активация Wi-Fi. Эти кнопки могут также выполнять разные функции в зависимости от текущего режима работы аппарата.

Ближе к объективу расположено ушко для ремня с металлическим зацепом. Конструкция в целом получилась прочная , а за счет стягивающих ее болтов — практически монолитная: ни наблюдается люфтов, ни скрипов даже при сильных нажатиях или попытках изогнуть корпус.

Дисплей камеры, вмонтированный в верхнюю часть корпуса, имеет диагональ два дюйма и яркость, достаточную для работы в пасмурный день или в тени. На солнце здесь вряд ли что-то разглядишь, да и нет еще таких дисплеев, способных побороть прямой солнечный свет.

Под дисплеем находятся еще две кнопки: старт/стоп видеозаписи или создание фотографии (серии фотографий), а также кнопка включения/отключения питания (работает по длительному нажатию).

На левом торце корпуса имеется сдвижная крышка с внутренним резиновым уплотнителем, который предотвращает попадание воды в аппарат. Под крышкой расположены следующие интерфейсные разъемы и органы управления:

утопленная кнопка Reset, перезагружающая камеру
слот для карты памяти
порт Micro-USB
выход Mini-HDMI
аналоговый аудио/видеовыход (4-контактный джек 2,5 мм)

К великому сожалению, рассматриваемая камера не умеет вести запись во время подзарядки аккумулятора. Стоит только подключить к USB-порту кабель с питанием, как аппарат тут же переходит в режим подзарядки и USB-соединения, не реагируя ни на какие нажатия.

В нижней части корпуса имеется резьбовое отверстие для крепления к штативной головке, здесь же расположено углубление-фиксатор, которое не позволит камере сорваться с резьбы. Микрофон и встроенный динамик-пищалка находятся ближе к объективу.

Видео/фотосъемка

Существует два типа видео, имеющего в кадре много движения. В первом случае камера неподвижна и снимает движение, происходящее вокруг себя. Во втором случае движение в кадре происходит из-за перемещения самой камеры. Вот здесь-то и проявляется во всю силу такой враг экшн-съемки, как роллинг шаттер: к привычным наклонам вертикалей подмешивается известное «желе», превращающее видео в откровенный брак. Изучим, как наша камера ведет себя в таких тряских ситуациях.

Думается, любой мог видеть несомненное наличие роллинг шаттера, проявляющееся в некотором сплющивании или, наоборот, растяжении объектов. К счастью, данный недостаток проявляется лишь при самых резких рывках, и в обычных, не настолько экстремальных условиях, вряд ли будет раздражать.

Следующий тест посвятим качеству кодирования динамичных сцен. Какой бы качественной ни были оптика или матрица в камере, но без хорошего процессора, умеющего грамотно сохранять видеопоток, аппарат не будет стоить выеденного яйца. Проверить качество кодирования несложно — всего лишь требуется снять очень динамичную сцену с большим количеством движения в кадре. Идеальным вариантом для такой цели является съемка фонтана или водопада, но где же его взять-то? Обойдемся съемкой в движении, закрепив камеру на велосипедном руле.

Изучив результаты приведенной съемки, можно констатировать неплохое качество сжатия материала рассматриваемой камерой. Некоторые недостатки, конечно же, имеются — смаз по краям, зернистость и небольшая пикселизация. Но уж лучше такая зернистость, чем известный «пластилин», которым славится большинство недорогих видеорегистраторов. Ведь, в отличие от смазанной, зализанной картинки, зернистая выглядит гораздо более детально (хотя в реальности детализация может быть и одинаковой).

При видеозаписи камера всегда ведет параллельную запись еще одного файла меньшего размера, имеющего такое же название, как и оригинальный, но с прибавкой «_thm». Данный маленький файлик низкого разрешения предназначен для быстрого просмотра снятого материала на мобильном устройстве, соединенном с камерой по Wi-Fi.

При видеозаписи камера всегда ведет параллельную запись еще одного файла меньшего размера, имеющего такое же название, как и оригинальный, но с прибавкой «_thm». Данный маленький файлик низкого разрешения предназначен для быстрого просмотра снятого материала на мобильном устройстве, соединенном с камерой по Wi-Fi.

О разрешающей способности камеры мы еще поговорим, а пока посмотрим, какова от нее польза в реальных условиях, при съемке пасмурным днем с лобового стекла автомобиля.

Вполне удовлетворительно! Номера впереди идущего автомобиля видны достаточно отчетливо, но это благодаря тому, что они оказались освещены светом фар. Однако при желании можно опознать и номера машины, находящейся в тени.

Обычная съемка статичных сцен, равно как и подводная съемка (нам доступна лишь эта мутная холодная жижа), показывают натуральную, без ошибок, цветопередачу и отсутствие большого усиления, которое чаще всего просто мешает, делая из слабоосвещенной сцены выжженный яркий день. Также с удовлетворением отметим довольно точную, хоть и неспешную, работу автоматики, исправляющей баланс белого во время съемки (момент, когда камера оказалась выдернута из воды).

О съемке в условиях низкого уровня освещенности и при отсутствии ярких объектов (фонарей и т. п.) говорить приходится лишь в негативном ключе. Да, подобного рода гаджеты не предназначены для запечатления слабоосвещенных пейзажей, в этом нет никаких сомнений. «Шевеленка» просто лезет в глаза, затмевая собой все прочее. Которого и без того почти нет.

В следующем ролике мы использовали рассматриваемый аппарат в качестве ночного автомобильного видеорегистратора. Жаловаться на результат вряд ли имеет смысл — какова освещенность, таково и качество изображения. Несомненно, чем ниже уровень света, тем ниже разрешающая способность, тем выше выдержка (а параметры экспозиции камера регулирует автоматически), и тем выше смаз при резком движении.

Наконец, о разрешающей способности. Чтобы измерить ее, мы вновь повторили опыт с кадрированием, поскольку слишком широкий угол обзора данной камеры не позволяет заполнить весь кадр тестовой таблицей. В итоге был получен результат, согласно которому разрешающая способность камеры оказалась близкой к 900 условным линиям по горизонтали. Это очень неплохой показатель, который соответствует любительским камкордерам среднего и топ-класса. Но заметим, что подобного уровня детализации можно достичь только при съемке статичных сцен и в условиях великолепной освещенности.

Выводы

Пожалуй, главными недостатками камеры являются невозможность записи при наличии стационарного питания, а также отсутствие режима записи с высокой частотой кадров при размере 1920×1080: имеющихся 25 кадров в секунду не хватает для плавной передачи движения. Из плюсов аппарата отметим наиболее важные: приличная разрешающая способность вкупе с неплохим сжатием видеопотока; видеозапись дублирующего видеоролика с низким разрешением для быстрого просмотра через медленный канал связи или загрузки на удаленные сервисы, наличие встроенного дисплея и широкого выбора аксессуаров для крепления к различным поверхностям.

Стоимость устройства может показаться завышенной. Если при этом имеется в виду только способность к обычной видео- фотосъемке, это так и есть. Однако нельзя забывать об универсальности рассмотренной камеры. Каждый ли автомобильный видеорегистратор можно применить в качестве экшн-камеры, крепящейся куда угодно? И многие ли из автомобильных регистраторов сумеют помочь в съемке под водой, пусть и на глубине до трех метров?

Новости партнеров