Недорогой защищенный компакт Fujifilm FinePix XP50

18 февраля 2013 Обзоры

Недорогой защищенный компакт Fujifilm FinePix XP50

Вступление

Изначально защищённые компакты стоили очень дорого. Существовали модели подешевле, но защита у них была откровенно слабой. Например, при заявленной защите от брызг под воду камеру опускать было нельзя, либо можно, но только в выключенном состоянии и на глубину не более метра. Длительность таких водных процедур зачастую была ограничена десятками минут, к тому же падения с высоты подобные камеры не выдерживали. Впрочем, постепенно начали появляться доступные компакты с возможностью съёмки под водой.

Например, камеры Olympus TG310/TG320 можно погружать под воду на глубину до 3 метров и ронять с полутора метров на твердую поверхность. Немного увеличив стоимость, можно было сделать защиту как у старших камер, которые выдерживают погружение на 10-12 метров, а падение с 2 метров, но тогда бы младшие модели мешали бы продажам старших. Но, кроме собственного модельного ряда, у Olympus есть конкуренты, которые не дремлют, и один из таких конкурентов — Fujifilm FinePix XP50. Его можно ронять с тех же полутора метров, но зато погружение в воду возможно не на 3, а на 5 метров, при этом стоимость камеры составляет в среднем 5 000 рублей.

Кроме того, камера построена на базе CMOS, а не CCD-сенсора, что позволяет реализовать несколько интересных функций. Ближайший конкурент с аналогичными защитой и CMOS-сенсором — Olympus TG-620, который в среднем стоит около 7 000 рублей. В общем, на первый взгляд XP50 — предложение крайне выгодное.

Технические характеристики Fujifilm FinePix XP50, комплектация

 

Fujifilm FinePix XP50

Класс защищенная компактная камера
Матрица 1/2.3’’ CMOS, 14,4 Мп
Формат снимков JPEG (до 4320 х 3240 пикселей)
Формат видео Motion JPEG (1920 х 1080, 30 кадров в секунду)
Диапазон светочувствительности ISO 100–3200
Объектив ЭФР 28–140 мм, f/3.9-f/4.9
Диапазон выдержек 4–1/2000 с
Вспышка встроенная, ведущее число 3.1 м при ISO 100
Экран LCD, диагональ — 2.7’’, разрешение — 230 000 точек
Память карты SD/SDHC/SDXC (до 32 ГБ)
Интерфейсы USB, AV
Аккумулятор Li-Ion батарея, 720 мАч, 2,6 Втч
Габариты и вес 99 x 67.7 x 25.6 мм, 175 г (включая аккумулятор и карту памяти)
Ориентировочная цена в России ~ 5 000 рублей

Комплект поставки довольно прост: аккумулятор, зарядное устройство, ремешок, руководство пользователя и диск с дополнительным ПО. Каких-либо дополнительных аксессуаров нет, но отдельно можно приобрести второе зарядное устройство, а также запасной аккумулятор.

Дизайн и эргономика

Дизайн корпуса весьма необычный. В нём нет строгости, как в топовых защищённых камерах Olympus и Panasonic, и в то же время камера не напоминает детскую игрушку, как Canon PowerShot D10. В общем, дизайн забавный, но не детский; можно сказать, пляжный вариант.

Корпус частично изготовлен из металлических панелей (лицевая и боковые поверхности), частично из пластика, тогда как соизмеримый по защитным характеристикам Olympus TG-620 заключён в полностью металлический корпус, равно как и Olympus TG-320. Жёсткость корпуса довольно высокая, а при попытках скручивания он ни капли не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Недостаток у корпуса фактически лишь один — очень «нежное» лакокрасочное покрытие металлических панелей. Конечно, от салфетки царапин не останется, да и транспортировка в кармане с песком камере не повредит, но вот контакт с твёрдыми острыми предметами крайне нежелателен.

Спереди находится вспышка, лампа подсветки автофокуса, микрофон и объектив, защищённый прочным стеклом с водоотталкивающим покрытием. Как и у большинства недорогих защищённых камер, металлической шторки у объектива нет. Впрочем, учитывая прочную защиту, объективу «грозят» только лишь отпечатки пальцев, что не так уж и страшно.

Большую часть тыльной поверхности занимает дисплей. Защита у него довольно толстая и прочная, к тому же не боится царапин, в общем, значительно надёжнее, чем у конкурентов за схожую цену. Правее экрана находятся клавиши видеозаписи, перехода в режим просмотра, возврата/смены режима отображения дисплея, а также круглая четырехпозиционная многофункциональная клавиша с клавишей ввода/вызова меню по центру.

Сверху установлена миниатюрная клавиша питания и большая клавиша спуска затвора, а также рычажок управления трансфокацией. Рычажок управления трансфокацией в бюджетных защищённых камерах — большая редкость, и зачастую вместо него используется либо клавиша качели, либо вовсе две отдельные клавиши. Снизу находится лишь разъём установки на штатив с пластиковой резьбой.

Правая боковая поверхность несёт на себе лишь системный динамик, а слева находится дверца с двумя замками-задвижками. Порядок использования замков нанесён на их основании.

Экран и интерфейс

В камере используется 2.7-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 230 000 точек. Показатели соизмеримы с теми, что можно увидеть у конкурентов сходных по цене, но вот существенно более дорогие конкуренты с аналогичной защищённостью оборудованы дисплеями с разрешением 460 000 точек.

Отдельные точки хорошо заметны, причём даже вглядываться для этого не нужно. Но это далеко не все недостатки камеры — углы обзора мизерны, цветопередача оставляет желать лучшего, яркость и контрастность низкая. Антибликового слоя нет, но при этом дисплей весьма неплохо читается при падении на него прямых солнечных лучей.

Интерфейс камер Fujifilm FinePix весьма своеобразен. Нельзя сказать, что он неудобен; наоборот, если привыкнуть к нему, неудобными кажутся интерфейсы камер других производителей. Впрочем, абсолютно логичным и понятным интерфейс всё же не назовёшь.
Функциональные возможности

Камеру можно ронять с полутора метров, погружать в воду на глубину до 5 метров, к тому же камера выдерживает мороз до 10 градусов. Как показала практика, мороз 20 градусов камере ничем не грозит, но вот аккумулятор начинает хандрить уже при лёгком минусе, а индикатор уровня заряда при этом отображает совершенно неверные данные. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь литий-ионные аккумуляторы не любят мороз и плохо расстаются с зарядом при минусовых температурах. Для более существенной защиты от мороза необходимо было бы использовать одноразовые литиевые источники питания, но это экономически нецелесообразно.

С высоты полутора метров по стандартам тестирования камера роняется на лист фанеры, но и падение на паркет, а также на гладкий бетон камера выдерживает без проблем. Иногда, впрочем, на корпусе остаются боевые отметины. К сожалению, проверить водонепроницаемость на глубине 5 метров не удалось, но в ванной камера без проблем снимала видео до полного опустошения заряда аккумулятора.

Как уже отмечалось, камера оборудована CMOS-сенсором, что редко встречается в ценовой группе до 6 000 рублей, тем более в классе защищенных камер. Использование CMOS-сенсора позволило реализовать съёмку Full HD видео с частотой 30 кадров в секунду, а также съёмку автоматических круговых панорам и режим HDR (расширение динамического диапазона путём склеивания кадров с разной экспозицией).

При съёмке автоматических панорам возможен выбор направления и угла охвата (120, 180 и 360 градусов). При повороте камеры клавишу спуска затвора удерживать не нужно. Скорость поворота камеры может быть неравномерной, склеивание кадров всё равно происходит корректно. Во время поворота на экране отображается линия горизонта (уровень и наклон), что весьма удобно.

Есть в камере и режим скоростных серий, но в данном режиме разрешение снимков ограничено значением 2048х1536 точек, а длительность серии — 12 кадрами. Впрочем, для бюджетного защищённого компакта и это очень хорошо.

Нельзя не отметить и объектив с пятикратным оптическим зумом. Опять-таки, это лучше, чем у многих дорогих конкурентов. Светосила составляет f/3.9-f/4.9, тогда как у Panasonic Lumix DMC-FT20 — f/3.9-f/5.7, а у Olympus Tough TG-620 — f/3.9-f/5.9.

Но есть у объектива и недостатки. Например, существенная бочкообразная дисторсия. Она хорошо заметна на экране во время съёмки, однако уже при просмотре снимка благодаря программной обработке от неё не остаётся и следа.
Впечатления от работы

Скорость подготовки камеры к работе не слишком высока: первый снимок можно сделать лишь через 2.7 секунды после включения; конкуренты ощутимо шустрее. Трансфокатор также оказался медленным: на прохождение всего диапазона фокусных расстояний, независимо от направления перемещения, камере требуется 1.75 секунды. Режим пониженной скорости перемещения не предусмотрен.

Скорость фокусировки измерялась в двух положениях — широкоугольном и телефото. Перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. При съёмке на широком угле на расстоянии 50 см от объекта съёмки камера показала весьма неплохой результат — 0,37, однако в положении телефото результат довольно скромный — 0,98 секунды.

Выбор зоны фокусировки сводится к двум режимам — по центру и следящий. Если с первым всё просто (фокусировка производится по центру, независимо от типа сцены, а ошибки случаются, но не слишком часто), то второй режим требует небольшого описания.

Во-первых, захват объекта производится не половинным нажатием спусковой клавиши, а клавишей «вправо» и удерживать её все время не нужно. Во-вторых, в следящем режиме камера очень цепко держится за любые объекты даже в сложных условиях. Ожидать подобного от бюджетной модели не приходилось. Впрочем, есть и недостатки. Например, если объект вышел за зону кадра, то режим слежения сразу же отключается.

Есть в FinePix XP50 и режим определения лиц. Правда, он не дополнен ни функцией обнаружения моргания, ни автоматическим спуском затвора по улыбке. Зато он работает, а не фигурирует в списке характеристик лишь для проформы.

Поскольку камера очень простая, не стоит ожидать от нее широких возможностей по настройке экспозиции. Тут не предусмотрен даже выбор режима работы экспозамера, а установка экспопары производится либо в полностью автоматическом, либо в программном режиме. Второй отличается лишь тем, что вы можете ввести коррекцию экспозиции в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени.

В лабораторных условиях при любом типе освещения автоматика допускала схожую погрешность порядка трети ступени, что для недорого защищённого компакта в принципе вполне неплохо. При уровне чувствительности от 100 до 1600 единиц ISO при флуоресцентном освещении ошибка составила -0,30…-0,37 ступени, а при освещении лампами накаливания -0,28…-0,33 ступени. При установке уровня чувствительности ISO 3200 из-за особенностей характера шумов ошибка экспозиции подскакивает до -0,47 и -0,45 ступени соответственно.

Кроме автоматического режима, в Fujifilm FinePix XP50 предусмотрено 7 предварительных настроек баланса белого: дневной свет, тень/облака, 3 варианта для флуоресцентных ламп, а также лампы накаливания. К сожалению, ручной установки баланса белого по белому листу нет. При освещении лампами накаливания ошибка такая же, как и подавляющего большинства компактов, другими словами — большая, но тут соответствующий пресет справляется со своей задачей. При естественном освещении независимо от погодных условий баланс белого устанавливается весьма корректно.

Есть в камере и режим скоростной видеозаписи с скоростью потока 80, 160 и 240 кадров в секунду, но разрешение кадра при этом ограничено значением 320х240 точек, поэтому это скорее одноразовая игрушка, нежели действительно полезная функция. Качество записи видео весьма неплохое, а если сравнивать с соизмеримыми по цене конкурентами, так и вовсе лучшее, но автофокус в режиме видеозаписи довольно медлительный, что особенно заметно при зуммировании.

В камере используется литий-ионный аккумулятор NP-45A ёмкостью 720 мАч (2.6 Втч), чего, по заявлению производителя, достаточно для съёмки 220 кадров по методике CIPA. На практике камера продержалась 268 кадров, из которых 15 было отснято со вспышкой. Индикатор уровня заряда трехсегментный, поэтому точно контролировать уровень практически невозможно.

Общий тренд зарядки аккумуляторов малой ёмкости от USB Fujifilm пока не поддержала, в данном случае заряжаться можно лишь от сети с использованием фирменного адаптера. В этом случае полная зарядка занимает чуть менее 2 часов. Также стоит отметить небольшую недоработку конструкторов. Дело в том, что аккумулятор можно вставить в камеру как угодно, причём не только перевёрнутым брюшком к внутренней части, но и вовсе вверх контактами — защиты от некорректной установки как таковой нет, хотя форма аккумулятора позволяет реализовать данную функцию.

Выводы

На данный момент Fujifilm FinePix XP50 является наиболее доступным компактом, способным выдерживать падение с высоты полутора метров и погружение под воду на 5 метров. Кроме прочего, камера оборудована CMOS-сенсором, что позволило реализовать функции, свойственные более дорогим конкурентам.

Но, конечно, у столь недорогой камеры не может не быть недостатков. Промахи экспозамера имеют место при любом освещении. Ошибается автоматика и при установке баланса белого, даже при освещении лампами дневного света, которые для многих камер проблемой не являются. И всё бы ничего, да вот ручного режима нет, а трёх пресестов для флуоресцентного освещения недостаточно.

Стоит отметить слабенький дисплей, довольно медлительный автофокус в положении телефото и медленную зарядку вспышки. Из плюсов же достойны упоминания сравнительно светосильный объектив (даже более дорогие конкуренты тут отстают), возможность записи Full HD-видео и съёмки автоматических панорам. В общем, по совокупности качеств мы вполне можем рекомендовать эту камеру как недорогой способ зафиксировать впечатления во время пляжного отдыха.

Новости партнеров