Мы решили поделиться с вами основными секретами и знаниями, которые можно приобрести, изучив работы выдающихся фотографов

25 июня 2014 Заметки фотографов

Мы решили поделиться с вами основными секретами и знаниями, которые можно приобрести, изучив работы выдающихся фотографов

Майнор Уайт

Майнор Уйат родился в Минеаполисе в 1908 году. Он работал официантом, барменом, и даже служил в разведке во время Второй Мировой войны. Он был человеком с богатым внутренним миром, его взгляды и убеждения нашли отражение в его работах. Будучи со-учредителем журнала «Aperture» наряду с Анселом Адамсом и другими выдающимися фотографами, Майнор одним из первых использовал зонную систему – технику, разработанную Адамсом и Фредом Арчером. Уайт работал в технике инфракрасной фотографии, по множеству различных направлений, но его работы с мелкими объектами, такими, как например иней на стекле, являются самыми известными.

Советы от Майнора Уайта:

Все время фотографируйте!

Даже если у вас нет камеры. Майнор говорил, что он «всегда мысленно все фотографировал для практики». Это верное решение для фотографа любого уровня. К сожалению, реалии нашей жизни таковы, что мы не можем проводить много времени с камерой в руках. Но творчество никогда не дремлет в нас. Подумайте, какая выдержка нужна, чтобы идеальным образом "размыть" этот проезжающий поезд? Какая диафрагма даст мне достаточно глубины поля резкости, чтобы весь этот стол был в фокусе? В следующий раз, когда в руках окажется камера, вы уже точно будете это знать.

Не стоит недооценивать маленькие объекты и детали.

Некоторые из самых признанных работ Майнора изображают, казалось бы, вполне обыденные или непримечательные объекты. Будьте внимательны к деталям и фактурам вещей, которые вы видите каждый день. Это особенно важно, если вам интересны абстрактные фотографии.

Энсел Адамс

Велика вероятность того, что вы хоть раз слышали об Энселе Адамсе. Он в действительности считается одним из лучших фотографов двадцатого века. Существуют целые труды, подробно описывающие специфику работ этого мастера фотографии. Рожденный двадцатого февраля 1908 года, в Сан-Франциско, в уважаемой семье, Энсел Адамс открыл для себя фотографию неожиданно. Энсел был талантливым пианистом. Ему прочили славу профессионального музыканта, пока он окончательно не решил полностью посвятить себя фотографии.

Откровенно говоря, следующий пункт статьи стоило бы назвать «Чему вы НЕ можете научиться у Энсела?». Этот человек столько привнес в современную фотографию, что кажется даже несправедливым освещать отдельные приемы, которые могут быть полезны для развития ваших навыков. Однако, нам удалось собрать основные секреты Энсела Адасма, которые вы можете начать сразу же использовать на практике, повышая тем самым свой уровень мастерства.

Советы от Энсела Адамса:

Остановитесь.

Наверняка вы уже слышали о том, как важно остановиться и подойти к созданию фотографий более тщательно и осознанно. В наше время, когда фотография стала цифровой, крайне доступной и удобной, существует тенденция к довольно небрежному фотографированию. Иногда мы слишком часто нажимаем на кнопку закрытия затвора, чтобы просто получить подходящую картинку для обработки. Я также, к своему стыду, признаю за собой этот грешок. Я поступал так по большей части в начале своего пути, как раз после перехода с аналоговой фотографии на цифровую.

Я оказал себе большую услугу, решив более серьезно подойти к этому вопросу, и вам рекомендую поступить также. Энсел всегда учитывал все составляющие композиции: начиная с подъема и наклона камеры, перспективы линз, расположения теней. Бывают случаи, когда вам приходится гнаться за рассветом или каким-то ускользающим моментом. Как раз тогда вам приходится фотографировать быстро и интуитивно. Однако, обычно мы суетимся без особой на то причины и забываем про детали, которые могут как улучшить, так и испортить фотографию. Итак, когда в следующий раз муза возьмет вас в оборот, прежде всего остановитесь и подумайте над задачей. Подумайте, что именно вы пытаетесь сделать. Правильно настройтесь, и, возможно, к своему удивлению, вы обнаружите, что фотографии становятся лучше.

Научитесь видеть готовый продукт прежде чем определить выдержку.

Вопрос представления или визуализации финальной фотографии неоднократно поднимался фотографическим сообществом. Визуализация - это одна из тех вещей, которым невозможно научить, просто давая инструкции; то есть не существует техник обучения визуализации. Сам же Энсел Адамс отмечал, что визуализации нельзя научить, но ею можно овладеть самостоятельно. Задумайтесь над этим принципом.

Безусловно, некоторые люди учатся быстрее других, когда дело касается визуализации готовых изображений. Однако, никто не рождается со способностью представлять конечный вид фотографии. Как и в остальном, здесь большую роль играет практика, терпение и, конечно же, здравая доля упорства. Когда вы начинаете видеть изображение еще до того, как оно готово, дело остается за выбором средств и приемов, что тоже требует определенного усердия и усилий со стороны мастера.

Используйте штатив

Пожалуйста, используйте при любой возможности штатив. Штатив - это одно из самых важных приспособлений, которые вы можете использовать для увеличения фокусной чистоты и резкости фотографии. Сведение к минимуму тряски и вибрации камеры - это ключ к созданию четкого изображения.

Используя штатив, я уже не беспокоюсь о возможном вертикальном движении камеры на макроснимке, представленном выше. Энсел говорит о том, что идеальный штатив это «кубический ярд бетона с торчащей из него 1/4″ X #20 головкой болта". Если у вас нет огромного блока, на котором можно было бы расположить вашу драгоценную камеру, то вам следует приобрести качественный штатив.

Возможность держать камеру в абсолютном спокойствии и устойчивости является ключевым моментом при работе с длительной выдержкой, как на изображении ниже.

Выдержка: около 47 минут. Достичь такого эффекта без использования штатива было бы невозможно.

Правильное использование штатива , опять же, дает вам шанс остановиться, подумать над фотографией, которую вы собираетесь сделать.

Сил Арена

Сил Арена, удивительно скромный и искренний человек, педагог, лектор и мастер в работе со вспышками. Он просто волшебник, создающий свет и придающий ему форму. Сейчас Сил живет на западном побережье в Сан-Луис Обиспо, Калифорния. Его биография коротка, и едва ли в ней упомянуты все его многочисленные достижения. То, чему у него стоит поучиться, носит скорее философский характер. В этом разделе статьи вы не найдете информации от Мистера Арена касательно манипуляций с искусственным светом или техники фотографии в целом.

Мое знакомство с Силом произошло посредством подаренной мне книге “LIDLIPS: Lessons I didn’t learn in photo school“ («то, чему меня не учили в фотошколе»). В этой книге, этот высокообразованный, опытный, успешный, длинноволосый фотограф прямо и правдиво пишет о том, чему его никогда не учили. Описание включает все, от собственных открытий вплоть до небольших предысторий некоторых работ. Он действительно не упоминает о методах съемки или аппаратуре, только уроки из жизни, рассказанные скромно и искренне.

Советы от Сила Арена:

Не бойтесь

Ваша техника недостаточно хороша, вы недостаточно опытны, у вас нет интересного сюжета, вы не уверены в себе, боитесь попробовать что-то новое — не бойтесь ни вышеперечисленного, ни чело-либо еще. У вас никогда не будет самой современной техники, поэтому не переживайте. Вместо этого научитесь добиваться максимального результата с тем, что имеете. Невозможно знать всего о фотографии, поэтому учитесь здесь и сейчас, усваивайте как можно больше. Вам кажется, что вы никогда не добьетесь хорошего качества? Вы свой самый страшный критик, поэтому не прячьте свои работы от других.

Работайте с вдохновением, а не со страхом.

Страх поначалу тяжело преодолевать. Вы даже можете начать завидовать другим фотографам. Это может привести к тому, что вы убедите себя в собственной никчемности. Но подумайте о том, что за успехом, которому вы позавидовали, стоит тяжелый труд, терпение, усердие, целеустремленность, стойкость и еще множество ярких определений, которые дают для таких случаев словари. Необходимо учиться на работах других фотографов — это дает возможность развивать собственное творческое мышление.

Относитесь со всей серьезностью к работе, но проще — к себе.

Становясь опытнее, не забывайте о том, что мы все с чего-то начинали: помните об этом всякий раз, когда вас спросят о ваших работах не столь опытные фотографы. Ведь вы, скорее всего, учились у тех, кто был терпелив и доброжелателен к вам. Будьте добры и передайте свои знания другим.

Новости партнеров