Как организовать фотобизнес

19 апреля 2012 Интересно о фото

Как организовать фотобизнес

В последнее время стремительно растет популярность такого вида фриланса, как продажа через Интернет фотографий и прочих графических объектов. При этом вы, не выходя из дома, выкладываете на специальных ресурсах изображения и ждете, когда их кто-нибудь купит, периодически проверяя свой баланс. При серьезном отношении к этой работе ежемесячный доход может не только сравниться с неплохой зарплатой, но и намного превысить ее.

В сущности, все это напоминает продажу статей на текстовых биржах, о чем рассказывалось в нашей предыдущей публикации. Работать может как профессионал, знающий фотодело и графику изнутри, так и любитель, желающий попробовать свои силы на этом поприще, — было бы желание. Нужно лишь наличие высокоскоростного Интернета, поскольку качественные изображения имеют немалый объем и закачивать их через обычный модем нереально. Тем более что выставлять на продажу следует не одну и не пять, а хотя бы 50–100 фотографий — это минимальное количество, позволяющее получать более-менее приличный доход.

Что продавать?

Фотографии, скриншоты, векторные изображения — короче, все что угодно. На некоторых ресурсах можно выкладывать для продажи даже видеоролики. При этом важно соблюдение как минимум трех условий.

1. При продаже объекта не могут нарушаться ничьи авторские, имущественные, личные и прочие права. Во-первых, реализуемое изображение должно принадлежать только вам и никому другому.
Во-вторых, могут возникнуть вопросы, если на нем представлены человеческие лица, номерные знаки и эмблемы автомашин, здания и сооружения с четко видимым адресом и т.п. Иначе говоря, любые персоналии, позволяющие идентифицировать конкретный объект, будут причиной для дополнительных согласований или вообще отказа в размещении данного фото на продажу.

2. Объект должен удовлетворять предъявляемым требованиям. На каждом ресурсе условия размещения изображений могут различаться, но максимальный объем (например, не более 30 Мбайт) и размер в пикселях оговариваются практически повсеместно.

3. В процессе работы должны соблюдаться общепринятые нормы поведения, этики и морали, а также требования действующего законодательства. Любой юрист подтвердит это. Запрещено выкладывать для реализации порнографические изображения, фотографии и видеоролики со сценами насилия (убийства, казни и т.п.), снимки, разжигающие межнациональную рознь или расовую неприязнь, и т.п.
Некоторые ресурсы налагают ограничения на степень обработки продаваемых объектов в графическом редакторе (часто дозволяется корректировать их не более чем на 30%). Ну и, конечно, следует уделять внимание качеству «товара»: например, нечеткие снимки или размытые изображения никому не интересны, а потому вряд ли администрация портала захочет их публиковать.

Что касается тематики выставляемых на продажу объектов, то здесь границ практически нет (за исключением упомянутых выше юридически и морально запретных тем). Природа? Пожалуйста. Автомобили? Нет проблем. Компьютеры? Сколько угодно. Животные? Прекрасно. Спорт?

Замечательно. А также — посуда, мебель, инструменты, люди, игрушки, дома, дороги, одежда, украшения, техника, подарки, деньги, сувениры и т.д. и т.п. В общем, здесь все зависит только от вашей фантазии и возможностей.

Излишне говорить, что к созданию фотографий и раскрытию тем нужно подходить творчески. Зачастую наибольший интерес представляют снимки не общего характера, а более детальные и конкретные (например, не машина или компьютер, а автозапчасти и элементы «железа» крупным планом).

Начинать фотографировать можно прямо дома — изображения предметов интерьера и домашней утвари тоже востребованы. А когда будет готово хотя бы с полсотни снимков, переходите к решению следующего вопроса.

Где и как торговать?

Для продажи графических объектов предназначены специальные ресурсы, которые называются «фотобанк» или «фотобиржа». В настоящее время немалым авторитетом пользуются такие порталы, как www.shutterstock.com, ru.fotolia.com, www.istockphoto.com, www.dreamstime.com, ru.depositphotos. com, а множество других можно найти через любой поисковик.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также