Дискуссии о цвете

27 марта 2011 Интересно о фото

Черно-белые фотографии – это классика, которая уже многие десятки лет не устаревает и не выходит из моды, несмотря на то, что вокруг этих фотографий ведется множество дискуссий. В самом начале становления фотоискусства черно-белое фото было единственным средством для отображения действительности. Позже, когда у фото появился цвет, черно-белая фотография не только не исчезла, она превратилась в устойчивое направление фотоискусства.Ну а в связи с появлением цифровых фотоаппаратов, конца и края двухцветным снимкам не видно.

Споры насчет черно-белого исполнения фотографий не утихают. Противники черно-белого фото считают, что цвет даром убирается с изображений, сторонники считают, что цвет в случае фотографии не является главным составляющим успеха.
Во-первых, стоит отметить, что черно-белая фотография на самом деле не лишена цвета. Если б это было так, то перед нами бы находились серые, неинтересные снимки.
Во-вторых, применение нескольких цветов в искусстве фотографии – очень непростая задача. Компания “Kodak” подарила миру возможность фотографировать в цвете, не смогла научить их правильно этими цветами пользоваться.
В третьих, восприятие черно-белого изображения для нас более естественно и просто. Исходя из физиологических особенностей нашего организма, можно сказать, что черно-белое фото понимается намного легче, чем цветное. Посудите сами: для восприятия света человеческий глаз использует палочки, которые представляют простейшие приемники света, в то время как цвет улавливается более сложными колбочками, которые бывают 3-х типов: для синего, зеленого и красного спектров. Соответственно, улавливание только света требует меньше усилий от нашего с вами мозга.
Черно-белая съемка отлично зарекомендовала себя в портретном жанре, жанре ню и вообще во всех направлениях фотоискусства, связанных с отображением человеческого тела. В этом случае, черно-белые фотографии акцентируют внимание зрителя именно на формах и световом решении, применяемом фотохудожником.
Черно-белое фото лидирует в репортажной и жанровой съемке. И вызвано это не только полиграфическими особенностями СМИ. Если изображение реализуется в цвете, то оно автоматически превращается в активное визуальное средство, которое несет в себе большую массу избыточной информации. Как результат, пестрота фотографий не дает зрителю увидеть самое главное, что хотел показать ему фотомастер. Кроме того, черно-белое фото всегда считалось более интеллектуальным, чем цветное. Оно не требует особых усилий при восприятие и будет понятно даже маленькому ребенку.

<p
PhotoByte

Метки записи:  , ,

Новости партнеров