Читайте о том как сделать фотопортрет

28 декабря 2011 Интересно о фото

Читайте о том как сделать фотопортрет

Здесь важно умение расположить к себе человека, понять его душевное состояние. А главное, умение выбрать тот единственный момент, когда надо нажать на спуск затвора. Поначалу это лучше всего удается, когда фотограф снимает близких ему людей – родных, знакомых, одноклассников или друзей.

Люди по-разному реагируют на камеру: одни – доброжелательно и открыто, а другие, совсем наоборот. Поэтому сложно сделать фотопортрет.

Начинающему портретисту не надо специально заставлять людей позировать и смотреть в объектив. Постарайтесь, пока не наберете опыта, фотографировать человека незаметно, или же выбирать момент, когда он находится на достаточно большом расстоянии и не так «остро» реагирует на камеру. Конечно, если вам необходимо сделать после пластики носа фото, тогда вам стоит посадить модель в определённую позу, чтобы лучше был виден результат.

Портреты крупным планом можно сделать с помощью портретного объектива (это объектив с фокусным расстоянием от 70 до 100 мм), а также длиннофокусным объективом или зумом - это объектив с переменным фокусным расстоянием, они бывают короткофокусные (17-35мм) и длиннофокусные (80-110мм). Объективы с большим фокусным расстоянием позволяют фотографировать лицо человека, не приближаясь близко к нему. Эти объективы имеют и еще одно достоинство: если при съемке в кадр на заднем плане попадают, к примеру, деревья, а при съемке в комнате – шкаф, торшер, то с помощью этих объективов, можно фон «размыть».

Журнал о фотографии, портрет Интересные портреты можно снять и «полтинником» (так в обиходе фотографы называют объектив с фокусом 50 мм), но надо всегда обращать внимание на фон.

Порой на снимках, сделанных начинающими фотографами, видишь, как из головы фотографируемых людей растут «рога» - ветки деревьев или столбы. Почему это происходит? Дело в том, что в момент съемки они следят только за лицом человека и не обращают никакого внимания на то, что у него за спиной. В тоже время фон может стать сюжетно-важным элементом композиции журнал а фотографии, портрет. Другой важный момент при съемке портрета – освещение. Почему-то большинство начинающих фотографов стремятся непременно поставить человека на яркое солнце, да еще просят не щуриться! Попробуйте-ка не моргать и не щуриться, когда солнечные лучи прямо «бьют» в глаза! Да, главное, зачем? Наоборот, снимать портрет на улице лучше всего при рассеянном свете, когда солнышко спряталось за облака или его вообще не видно из-за туч. Но если день все же солнечный и безоблачный? Тогда постарайтесь найти такую точку съемки, при которой солнечные лучи падают на человека сзади или сбоку. Чтобы не было большого контраста между фоном и лицом, можно воспользоваться вспышкой, использовать ее, как заполняющий свет.

Но не увлекайтесь вспышкой! Применять её при съемке портрета надо очень осторожно. Почему? Потому что прямой свет от вспышки дает резкие тени, а лицо становится плоским, как «блин». Получается не лицо, а маска, как у клоунов, которые специально наносят грим, чтобы их лица смотрелись неестественно, не «по-человечески». Если вспышка «встроена» в фотоаппарат, лучше наклонить камеру под более острым углом, т.е. поднять фотоаппарат повыше, а фотографировать не ближе, чем с 2-х метров от лица человека. Когда съемка портрета происходит в комнате, а света недостаточно, то вспышка может помочь, но направлять ее лучше в потолок или в белую стену. При встроенной вспышке, когда невозможно изменить направление света, самый простой способ – взять кусок белого картона или серебряную фольгу и прикрепить его на вспышку - это будет способствовать рассеиванию прямого светового потока. Когда снимаете портрет в комнате, то лучше посадить человека поближе к окну. Но света из окна бывает недостаточно. Тогда используйте дополнительный свет – от настольной лампы или торшера. Для подсветки теневых участков можно воспользоваться большим листом белой бумагой или тканью. Они действуют, как отражатели и смягчают светотеневой контраст на лице и фигуре.

Но не всегда надо смягчать световой рисунок на лице. Интересный психологический портрет может получиться в результате именно контрастного освещения. Часто юные фотографы снимают портреты на среднем плане. Он позволяет увидеть человека в окружающей обстановке. При съемке портрета на среднем плане надо также помнить о фоне, который не должен быть слишком пестрым, иметь много деталей и отвлекать внимание от главного объекта съемки – человека.

Снимать портрет можно репортажным способом, не вмешиваясь в событие и незаметно для снимаемого человека, а можно постановочным способом - специально подбирая освещение и позу.

Новости партнеров